Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Пролейте свет!»

1 марта 2013 12:51
0
2335

Воскресенье. Канал РБК-ТВ в Омске повторяет интервью Юлии ОВЕРЧУК с известным журналистом и политическим экспертом Сергеем СТАРОВОЙТОВЫМ. Юлия спрашивает Сергея по поводу «контракта на освещение деятельности областного правительства».

— Очень многие писали о том, что якобы конкурсы разработаны под определенные издания, их владельцем являетесь вы. Пролейте немножко свет на ситуацию, — говорит Юлия.

— Да, — подтверждает Сергей, — а также есть ситуация, например, когда горадминистрация проводит конкурс, который полностью, по мнению владельцев телевизионных средств массовой информации, что называется, заточен под конкретные СМИ, под вполне конкретный канал. Почему бы об этом не поговорить? В риторике подобный прием относят к уловкам: не желая отвечать на поставленный вопрос, полемист ставит встречный.

— Ведь то, что пытаются выдать за проблему, на самом деле есть ситуация, когда некий официальный орган государственной власти выстраивает свои информационные отношения с рядом СМИ, — продолжает Сергей. На горизонте зрительского внимания обозначаются некие подозрительные субъекты.

— Насколько я понимаю, подобного рода отношения, когда на бюджетные средства покупается определенное количество публикаций в тех или иных СМИ, мы же об этом говорим, они существуют порядка с пятнадцатью СМИ. Я могу ошибаться в количестве. Такая ситуация происходит совершенно нормально, все так работают, но вопрос, почему обсуждается это, а не обсуждается другое... -поясняет Сергей, еще дальше удаляясь от заданного ему вопроса:

— ... сейчас важнее, вы же знаете, важно не что говорят, а важно, о чем говорят. Это и называется повесткой или информационной картиной дня, — импровизирует Сергей, в третий раз прибегая все к тому же приему:

— Я могу предложить много других тем, о которых стоит поговорить, а обсуждая эту тему, я бы все-таки хотел сказать, давайте подумаем, может быть, не обсуждая сейчас, но почему именно эти издатели, именно в этих конретных своих СМИ обсуждают именно эту тему, учитывая, что мы находимся в состоянии некой бизнес-конкуренции? Конечно, СМИ — конкуренты, мы работаем на одном поле, мы боремся за внимание одной и той же аудитории. То, что пытаются демонстрировать они, я считаю, что это форма недобросовесной конкуренции. — Неназванные подозрительные субъекты обретают совсем уж гадкие черты, а Сергей продолжает испытывать терпение зрителей:

— В данном случае каждый волен поступать так, как он поступает, руководствоваться своими какими-то принципами и пониманием журналистики. Меня удивляет другое, куда в наших средствах массовой информации исчезли классические традиционные журналистские темы? Вы вспомните, пожалуйста, когда вы последний раз читали материал о том, что происходит в омской промышленности? У нас есть изобретатели, которые что-то изобретают...

Зритель усмехается: одного из них он видит с экрана.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.