Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) завершила расследование произошедшего 17 сентября 2012 года столкновения двух учебных вертолетов Омского летно-технического колледжа гражданской авиации.
Комиссия МАК установила, что командир воздушного судна — вертолета Ми-8Т RA-22719 — нарушил запрет на обгон вертолета при движении по кругу, невнимательно прослушивал внешний радиообмен, в результате чего выполнил посадку на площадку N8 фактически без разрешения диспетчера. Также он не выдерживал безопасное расстояние до идущего впереди вертолета.
Во-вторых, МАК выяснила, что в командно-диспетчерском пункте был повышенный уровень шума.
В-третьих, диспетчер в нарушение установленного регламента перепутал позывной и при выдаче разрешения на посадку выдал двум вертолетам разрешение на приземление на одной посадочной площадке. При этом диспетчер не видел процесс приземления вертолетов, поэтому не мог принять меры к предотвращению их столкновения.
— В колледже, в частности, отсутствовали схемы выполнения полетов, разъяснения порядка выполнения полетов по большому и стандартному кругу при выполнении полетов по «Правилам визуальных полетов». Также не было установленной фразеологии радиообмена между экипажем и диспетчером, — добавляет Интерфакс.
Как ранее сообщал KVnews, инцидент произошел 17 сентября 2012 года около 15 часов на посадочной площадке «Калачинск» «Омского летно-технического колледжа гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского». Вертолеты Ми-8Т столкнулись в ходе тренировочных полетов. В момент аварии на борту находились курсанты училища. Один из вертолетов при заходе на посадку на площадку № 8 на высоте 7-10 м столкнулся правой основной стойкой шасси с несущим винтом второго вертолета, садившегося на эту площадку.