Анна МАЛЫШЕВА
Суфлер
М.: Астрель, 2013 год. — 350 стр.
Доп. тираж 3 000 экз.
«Александра снова и снова нажимала кнопку звонка, прислушиваясь к прерывистой канареечной трели за высокой двустворчатой дверью. Открывать не торопились. Женщина в недоумении взглянула на часы с оторванным ремешком, которые извлекла из кармана просторной куртки, облепленной тающим снегом. «Неужели я добиралась так долго, что меня решили не дожидаться?» Но она тут же убедилась, что потратила на дорогу всего полчаса, идя быстрым шагом от Китай-города, где располагалась ее мастерская, до переулка близ Петровки, где жил старый знакомый, коллекционер Эрдель. Его жена позвонила Александре сорок минут назад. Они говорили всего-то второй раз в жизни, а по телефону и вовсе впервые, Александра едва знала ее, но сразу подумала, что голос жены Эрделя звучит как-то необычно...» — классическое начало для детектива.
Неудачливая столичная художница Александра, известная в узких кругах как профессиональный и честный реставратор, попадет в очень непростую ситуацию. Потоптавшись под дверью, заметит клочок бумаги, где ей порекомендуют тотчас же бежать из Москвы. Совету Александра не последует. Так начнется череда приключений, ведь антикварный художественный рынок полон тайн, опасностей и загадок. Доискавшись решения некоторых загадок, Александра станет героиней будущего малышевского опуса. Тем более что ей посвящен вышедший ранее «Дом у последнего фонаря».
«За дверью царила торжественнная тишина. Переведя дух, Александра оперлась плечом о стену и вытерла тыльной стороной ладони лоб, по которому с волос стекали капли талой снеговой воды. Вне всяких сомнений, обитатели квартиры уехали, не дождавшись ее».
Елизавета КРИВОЩЕКОВА
замредактора «КВ»
liza@kvnews.ru