Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

О трезвости, норме и жизни

6 марта 2013 11:59
0
2050

С 1 марта областные законодатели ограничили время продажи алкоголя. Теперь те, кто покупает с 10-00 до 22-00, — это законопослушные граждане. А те, кто не укладывается в этот временной коридор, потенциальные алкоголики, хулиганы и тунеядцы.

О «pro» и «contra» нового антиалкогольного законодательства будут говорить еще долго. Пройдет время, и статистики посчитают: сколько недополучит бюджет, вырастет ли продолжительность жизни или количество погибших от отравления суррогатом. Ответы на эти вопросы будут получены «завтра». Но, по моему мнению, сегодня гораздо важнее вопросы другие: «А что происходит в обществе, если власть начинает пользоваться запретительными мерами образца 1985-го года? И есть ли в этом историческая логика»?
Логика есть. История развивается по спирали. Как по змеевику самогонного аппарата. Антиалкогольную кампанию почти 30 лет назад придумала партийная номенклатура. Нынешние запретительные меры рождены новой бизнес-номенклатурой во власти. Законодательное Собрание Омской области на 90 процентов состоит из бизнес-номенклатуры — директоров предприятий. А номенклатура всегда мыслит одинаково, потому что всегда права.

В общей своей массе областные депутаты добились успеха в бизнес-отношениях на своих предприятиях. Там они решают: кто, где, когда и за сколько работает. Успех в бизнесе — это подтверждение и доказательство их правоты. И в депутатской своей деятельности они пользуются своей бизнес-моделью, КАК ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНОЙ. Поэтому и считают вполне нормальным решать: что, где и когда можно пить простому населению.

Чем отличается бизнес от законотворческой деятельности? В бизнесе главное — прибыль, а работники — всего лишь персонал, то есть средство для достижения этой прибыли. Этих людей можно в любой момент сократить или уволить. А какая «прибыль» может быть у законодателя? Кем является избиратель, его ведь нельзя сократить и уволить? Получается, что бизнес-модель и бизнес-логика не могут быть универсальными. Регион гораздо шире периметра предприятия, а жизнь в области гораздо многообразнее производственных отношений. Судя по решению, ограничивающему продажу алкоголя, номенклатурные депутаты не до конца это понимают. Не понимают, что общество — это не трудовой коллектив, который на них работает. Не понимают, что сами в качестве депутатов должны работать на общество. Качественно работать, а не популизмом заниматься.

Ярослав Лесовский 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.