Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

«МЫЛЬНИКОВА получила не взятку!»

3 апреля 2013 12:11
0
2088

26 марта в Центральном районном суде Омска продолжилось судебное следствие по уголовному делу, возбужденному в отношении бывшего замдиректора департамента образования мэрии Омска Людмилы МЫЛЬНИКОВОЙ. Органы предварительного следствия обвиняют ее в получении взятки в особо крупном размере. Судебное разбирательство ведет судья Александр ПАНОВ.

Подсудимая вину не признает
Напомним, что по версии следствия 47-летней сотруднице администрации — начальнику управления материально-технического обеспечения и имущественных отношений департамента образования — передал 300 тысяч рублей ее знакомый предприниматель Геннадий ШЕСТАКОВ «за оказанное содействие в заключении договоров на общую сумму около 3 миллионов рублей». Речь идет о работах по огнезащитной обработке деревянных чердаков в 117 муниципальных школах и детских садах. Первую часть взятки — 200 тысяч рублей — женщина получила 18 февраля у ТК «Континент». Оставшиеся 100 тысяч рублей ШЕСТАКОВ ей отдал 29 февраля в ее рабочем кабинете. После передачи денег МЫЛЬНИКОВА была задержана сотрудниками полиции. На предварительном следствии обвиняемая от дачи показаний отказалась, заявив только, что свою вину не признает.

«МЫЛЬНИКОВА мне указаний не давала»
В этот день в суде были допрошены свидетели. Один из них — Алексей КНЯЗЕВ, ведущий инженер департамента образования мэрии Омска. Он пояснил, что работает в департаменте с 2002 года, курирует вопросы по обслуживанию пожарной сигнализации, по принятию различных мер противопожарной безопасности в муниципальных учреждениях образования. По его словам, директор ООО «Техноплюс», которое является правопреемником ООО «Полимакс», Геннадий ШЕСТАКОВ сотрудничал с городским департаментом образования с 2006 года. В 2011 году он также предложил свои услуги по огнезащитной обработке деревянных чердаков в 117 муниципальных школах и детских садах. Когда свидетелю КНЯЗЕВУ зачитали его показания, которые он давал на предварительном следствии, он сказал, что следователь неверно их записал:

— Следователь написал так, как будто бы я слепо следовал указаниям своего руководства, в частности МЫЛЬНИКОВОЙ, однако я самостоятельно оценивал рынок и предложения по выбору подрядчика для проведения огнезащитной обработки деревянных чердаков. С МЫЛЬНИКОВОЙ по данному вопросу я вообще не советовался, потому что у меня есть для этого непосредственный руководитель — КУБАТОВ. Так вот, я говорил о своих намерениях КУБАТОВУ, и он соглашался со мной, так как доверял моему опыту. Так как средств выделили на огнезащитную обработку не очень много, все остальные фирмы, с которыми я вел переговоры, отказались от проведения данных работ, ссылаясь на то, что их услуги стоят гораздо дороже, а ШЕСТАКОВ — единственный, хотя тоже говорил, что средств может не хватить, кто, все-таки согласился на заключение контракта. Никаких указаний по поводу ШЕСТАКОВА мне МЫЛЬНИКОВА не давала.

Кроме того, КНЯЗЕВ подтвердил, что никто из руководителей 117 муниципальных школ и детских садов, где проводилась обработка чердаков, не подписывал в его кабинете в его присутствии каких-либо договоров с ШЕСТАКОВЫМ.

«Сотрудники полиции оказывали на меня давление»

— ЧУКЛИН и другие сотрудники полиции оказывали на меня давление, когда брали у меня показания в УВД. Говорили, что я вру, что я встал на сторону преступников, угрожали, что из свидетелей переведут меня в подсудимые, если я откажусь в своих показаниях сообщить, что МЫЛЬНИКОВА давала мне указания заключить договоры именно с ШЕСТАКОВЫМ, — неожиданно признался в суде свидетель КНЯЗЕВ.

Однако судья Александр ПАНОВ прервал его рассказ, сказав, что это не имеет отношения к уголовному делу МЫЛЬНИКОВОЙ, и посоветовал свидетелю обратиться с жалобой на действия оперативников в прокуратуру или следственный комитет. А когда защитник МЫЛЬНИКОВОЙ — адвокат Михаил ЗАВЬЯЛОВ попытался что-то возразить по этому поводу, судья и его прервал, попросив не затягивать рассмотрение дела и не останавливаться больше на таких мелочах.

«МЫЛЬНИКОВА и ШЕСТАКОВ были друзьями»
Далее был допрошен сотрудник пожарной части № 1 г. Омска АНЕРЖАНОВ (фамилия написана на слух, поэтому может быть неточной). Он рассказал, что с серединых 90-х годов работал в данной пожарной части с ШЕСТАКОВЫМ, а в начале 2000-х годов познакомился с МЫЛЬНИКОВОЙ, которая работала в городском департаменте образования. И с МЫЛЬНИКОВОЙ, и с ШЕСТАКОВЫМ свидетель, по его словам, поддерживал дружеские отношения:

— Я лично много раз брал у МЫЛЬНИКОВОЙ деньги в долг, и она у меня тоже, и ШЕСТАКОВ также — и у меня занимал в долг, и у Люды, и Люда у него тоже занимала — это нормальные отношения между друзьями. Про то, давал ли ШЕСТАКОВ Людмиле взятку или нет, я ничего не знаю.

Любопытно, что следующий свидетель — помощник по особо важным делам начальника управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области Вячеслав ВЕБЕР рассказал, что ШЕСТАКОВ якобы собирался уехать из Омска, поэтому просил, чтобы оставшуюся часть взятки — 100 тысяч рублей — вместо него во время оперативного эксперимента передал МЫЛЬНИКОВОЙ их общий знакомый АНЕРЖАНОВ. В итоге ШЕСТАКОВ все-таки никуда не уехал и лично участвовал в передаче взятки.

Свидетель АНЕРЖАНОВ рассказал суду, что МЫЛЬНИКОВА просила о встрече с ШЕСТАКОВЫМ, но последний отказался:

— ШЕСТАКОВ был очень грустный, подавленный, почему он в таком состоянии, я не спрашивал, а в апреле 2012 года он умер от сердечного приступа.

Прокурор добавила, что следователю АНЕРЖАНОВ сообщил, что МЫЛЬНИКОВА брала деньги взаймы у ШЕСТАКОВА на покупку автомобиля — свидетель в суде подтвердил эту информацию.

«МЫЛЬНИКОВА давно уже была у меня в разработке»
Сотрудник правоохранительных органов Вячеслав ВЕБЕР пояснил суду, что 28 февраля в его управление поступило заявление от ШЕСТАКОВА, в котором тот сообщил, что МЫЛЬНИКОВА вымогает у него 300 тысяч рублей за заключение договоров с муниципальными учреждениями образования по проведению огнезащитной обработки деревянных чердаков. По словам ВЕБЕРА, МЫЛЬНИКОВА угрожала ШЕСТАКОВУ, что иначе договоры будут заключены с другими фирмами. Сумма взятки составила 10% от общей суммы договоров в 3 млн рублей. ВЕБЕР сообщил, что еще за полгода до того, как ШЕСТАКОВ пришел с заявлением о преступлении, в отношении МЫЛЬНИКОВОЙ сотрудники управления экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Омской области проводили оперативные мероприятия:

— МЫЛЬНИКОВА находилась у меня в разработке. От моей агентурной сети поступило много информации о том, что МЫЛЬНИКОВА берет взятки за заключение договоров поставки продуктов питания, строительных материалов, договоров оказания услуг для нужд городского департамента образования. По данной информации я проводил оперативную проверку.

На вопрос адвоката Михаила ЗАВЬЯЛОВА, подтвердилась ли данная информация в отношении МЫЛЬНИКОВОЙ, ВЕБЕР сначала отвечал очень уклончиво, но в итоге все-таки признался, что не подтвердилась. По его словам, подтвердилась только та информация о преступлении, которую сообщил в своем заявлении ШЕСТАКОВ. Кроме того, выяснилось, что ВЕБЕР начал проводить в отношении МЫЛЬНИКОВОЙ оперативно-розыскные мероприятия в отсутствие соответствующего необходимого рапорта с его стороны, подписанного его руководством. На еще один вопрос адвоката — было ли ВЕБЕРУ очевидно, что МЫЛЬНИКОВА совершила преступление или намеревается его совершить, из тех ее телефонных переговоров, которые оперативники записали, ВЕБЕР ответил, что не было очевидно.

«Зачем другу МЫЛЬНИКОВОЙ предлагать ей взятку?»

— А вам не кажется странным, что ШЕСТАКОВ пришел с заявлением именно к тому оперативному сотруднику, у которого МЫЛЬНИКОВА была в разработке? Какое удачное совпадение! — продолжал пытать ВЕБЕРА защитник.

— Нет, не кажется, — ответил сотрудник полиции.

Весь допрос адвокат намекал на то, что у оперативников ничего не было на МЫЛЬНИКОВУ до того, как ШЕСТАКОВ написал в отношении нее заявление, да и это заявление, скорее всего, его вынудили написать, иначе зачем другу МЫЛЬНИКОВОЙ предлагать ей взятку. Когда после заседания «КВ» поинтересовались у адвоката ЗАВЬЯЛОВА, чем же, по его мнению, оперативники могли зацепить ШЕСТАКОВА, защитник ответил, что пока не будет раскрывать свои козыри и предложил набраться терпения. Адвокат добавил только то, что не исключено, что у ШЕСТАКОВА случился сердечный приступ как раз из-за того, что он сильно переживал, что ему пришлось так нехорошо поступить с МЫЛЬНИКОВОЙ. «КВ» будут следить за развитием событий.  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.