Все рубрики
В Омске понедельник, 25 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Автообзор: ГК "Феникс-Авто" меняет дилерство Audi на Citroen,

10 апреля 2013 17:28
0
2939

В целом успешный 2012 год для омского авторынка оказался еще и очень неожиданным. Во-первых, в извечной борьбе за лидерство Toyota по объему продаж в Омске впервые обогнала Chevrolet. Во-вторых, итоги года привели к тому, что Омск может лишиться одного из премиальных брендов, ну а третьей неожиданностью стал необычайный спрос на «китайцев» в нашем городе (только в бумажной версии газеты «Коммерческие вести» конкретные цифры омских продаж по 2012 году каждой из 39 автомобильных марок от 4 642 автомобилей Lada до одной проданной штуке Isuzu).

Сибирский феномен


Российский авторынок в 2012 году оправился от кризиса и вышел на уровень рекордного 2008-го. По данным PwC, на Россию сегодня приходится 4% рынка мировых продаж новых автомобилей (мы занимаем второе место в Европе после Германии). Доля в продажах мировых брендов динамично растет, а АвтоВАЗ постепенно сдает позиции

Сибирь, впрочем, отражает общероссийский тренд, но, как всегда, удивляет нюансами. Так, за 2012 год авторынок Сибири вырос на 25%, что значительно превышает общероссийский показатель в 11%. Однако большинство дилеров ощутило спад интереса ближе к концу года. К тому же в неофициальных беседах участники рынка сообщают, что данные о проданных авто у некоторых дилеров могут быть искусственно завышены.

Омские лидеры

Итак, омский рынок в 2012 году составил почти 11% от авторынка Сибири. На первом месте по продажам новых автомобилей прочно обосновался АвтоВАЗ. Российский автопром, немного сдав свои позиции, первого места в 2012 году все же не уступил никому. Если уже по итогам 2011-го было видно, что кривая роста российского производителя значительно скромнее, чем у иностранцев, то в 2012 году в Омске АвтоВАЗ и вовсе ушел в минус, что не могло не сказаться на итоговых цифрах. И это при том, что в 2012 году в нашем городе появилось сразу два новых дилера АвтоВАЗа — «Автоцентр на Кордном» и «Феникс Авто» (ООО «Феникс-Авто НМ»). Обе компании до кризиса входили в список крупнейших авторитейлеров Омска. Правда, и те и другие несколько просели в кризисный период, но в 2011-2012 годах начали возобновлять активную деятельность. Причем «Феникс Авто» получил в 2012 году еще и дилерство Honda, которое раньше принадлежало «Автоцентру на Кордном», а теперь компании стали конкурентами и по АвтоВАЗу.
В данном обзоре мы традиционно рассказываем о продажах автомобилей иностранных брендов, поэтому о российских авто упоминаем вскользь. Отметим лишь, что Lada опередила ближайших преследователей всего в два раза, а еще в 2011 году обгоняла иномарки втрое.

Второе место в Омске занимает Hyundai. Бюджетный Solaris, который очень приглянулся омичам, уже второй год помогает «корейцам» попадать в лидеры. При этом, если говорить о Сибири в целом, то Hyundai настолько же сильно, как в Омске, любят лишь в Барнауле, где он также следует в рейтинге сразу за АвтоВАЗом. Причем оба омских дилера (ООО «Феникс-Авто НМ» и ООО «Евразия Плюс») продали примерно одинаковое количество автомобилей, что говорит о том, что потребителям в целом все равно в какой автосалон идти. В 2013 году омские представители Hyundai прогнозируют даже небольшое падение продаж.

На третьем месте в Омске динамично развивающаяся Toyota (по Сибири – второе место) с головной компанией в Екатеринбурге (ГК «Автоплюс»). Японскому бренду за год удалось вырасти более чем на 60% (для справки: в 2011 году Toyota выросла вдвое по сравнению с 2010-м). Причем любовь к японской марке проявляют все без исключения cибиряки: так, в Иркутске этот бренд и вовсе обогнал Lada, став самым популярным брендом. Показатель Toyota в Омске впервые за всю историю существования дилера перевалил за 2000 автомобилей в год и составил 2001 проданное авто, что, кстати, всего на 209 машин меньше, чем продали два дилера Huyndai. Правда, по сравнению с 2011 годом этот разрыв увеличился.

Интересно, что за противостоянием Toyota и Hyundai наблюдает весь мир. Так, в Южной Корее (родине Hyundai) автомобилем года стала Toyota Camry, а новый Hyundai Santa Fe получил лишь специальный приз. Удивлены не только корейцы, но и победители японцы, которые, получая награду, честно признались, что не ожидали подобного поворота событий. Так уж сложилось, что японские автомобили, особенно „тойоты“, были всегда любимы жителями России. Омский же дилер этой марки старается рассчитывать не только на народную любовь. Не снижая темпов, заданных екатеринбургской «головой» при открытии, продолжает развивать разные направления деятельности. В частности, омичи решили сделать ставку на сервисное обслуживание. По словам Виктора ГРЕБЕННИКОВА, исполнительного директора „Тойота Центр Омск“ (ГК «Автоплюс»), именно сервис помогает продавать автомобили: «Если первый автомобиль в семью продает отдел продаж, то все остальные продает сервис. Именно поэтому мы предлагаем омичам сервис мирового уровня. Причем это не просто слова, это подтверждено сертификатом, который Toyota Motor выдает своим дилерам только после того, как специалисты компании настроят бизнес-процессы так, чтобы они соответствовали мировому уровню, а также отзывами огромного количества наших клиентов».

На четвертую строчку со второй переместился Chevrolet – неожиданный результат для столь популярного бренда, имеющего к тому же два дилерских центра в городе. Представитель автоцентра «Западно-Сибирский Альянс» и «Сибирь Моторс» говорит о ситуации в компании в целом: «В 2012 году мы смогли увеличить общий объем продаж, по сравнению с 2011 годом, и если учесть, что в Омске усилилась конкуренция, открылись новые дилерские центры, это можно считать положительным результатом нашей работы. Одним из самых положительных моментов во всех дилерских центрах Омска стал тот фактор, что в наличии все модели автомобилей и пропал дефицит, который мы наблюдали по отдельным моделям в течение двух последних лет. Это, несомненно, понравится нашим клиентам, ведь теперь они смогут выбрать именно тот автомобиль, который нужен. 2012 год показал нам, что производители активно обновляют и запускают новые модели автомобилей, только у Opel, Chevrolet и Cadillac в 2012 году было более 10 обновлений и запусков новых моделей, и самые яркие из них — это новый Opel Mokka, Chevrolet Malibu и обновленный Cadillac SRX с эксклюзивной системой CUE».
Замыкает пятерку лидеров еще один корейский бренд — KIA, которому выйти на хорошие позиции в рейтинге, как и более успешному Hyundai, помогли бюджетные модели: популярные RIO, CEED и SPORTAGE несколько дешевле «одноклассников» от других производителей. За KIA следуют Nissan и Renault, а за ними, пропустив вперед GAZ, идет Volkswagen.
В омском Renault выполнили обещания, данные в начале года, – увеличили количество проданных автомобилей до 1100 штук. И в этом случае на руку дилеру любовь омичей к бюджетным автомобилям, сделали свое дело Logan и выведенный на рынок в 2012 году Duster.
А вот Volkswagen со своего девятого места в рейтинге прогнозирует увеличение своих продаж чуть ли не вдвое, но смотрит на ситуацию с долей пессимизма.
Как сообщили в ООО «Евротехцентр» (официальный дилер Volkswagen в Омске): «В 2012 году мы продали 890 автомобилей. В планах на 2013 год — продать около 1500 автомобилей марки Volkswagen. Ситуация однозначно будет сложной, так как каждый бренд пытается завоевать долю рынка, только вот потребность не растет».
Еще один новый для Омска бренд – Mazda — был представлен компанией ЗАО «МАКС-моторс» (холдинг ЗАО «МАКС-моторс» — крупный игрок сибирского рынка). На омский рынок компания вышла еще в 2011 году, но официальное открытие в 2012-м состоялось. Омские авторитейлеры пока не считают представительство Mazda серьезным конкурентом, что не мешает компании постепенно набирать обороты. Стоит все же отметить, что проданные в Омске „мазды“ засчитываются в пользу новосибирского дилера, поэтому лишь условно компанию можно поставить на 20 место в рейтинге с продажами около 300 автомобилей. По словам Анатолия КИМА, управляющего дилерским центром Mazda в Омске, такое количество проданных автомобилей позволило выполнить план, поставленный перед дилером на 2012 год: «Что касается прогноза продаж на 2013 год, то планируется прирост порядка 25%, — добавляет Анатолий Александрович. — Основным важным моментом для нас стало закрепление и рост бренда Mazda, достигнутый силами индивидуального дилерства. Второй момент — это положительный старт и рост продаж кроссовера Mazda CX-5 на Омском рынке, который нашел своего покупателя. Что касается событий в целом на Омском авторынке в 2012 году, то глобальных перемен, о которых можно говорить, не произошло».

Еще один игрок рынка нашего региона, не вошедший в десятку Peugeot (ООО «Евразия-Юг») иллюстрирует общую тенденцию – продажи бренда растут за счет бюджетных моделей. Так, Иван СТРЕМАУС, управляющий компани «Евразия-Юг», рассказывает, что одним из основных событий стало появление в сентябре 2012 г. нового бестселлера марки Peugeot 408, разработанного специально для России, который уже завоевал доверие не только жителей Омска, но и появился в корпоративных автопарках омских компаний. На руку французской марке сыграло и увеличение количества маршрутных такси Peugeot Boxer, которые, по словам Ивана СТРЕМАУСА, перевели пассажирские перевозки на новый качественный уровень. Что интересно, руководство омского Peugeot придерживается того же мнения, что и руководство Toyota: необходимо налаживать качественное сервисное обслуживание. Так, сервисный центр Peugeot в Омске выбился в лидеры по уровню удовлетворенности сервисным обслуживанием.
По словам Ивана СТРЕМАУСА, в 2012 году было продано 370 автомобилей, что на 10% превысило поставленные планы: «Пежо в Омске имеет долю рынка 1,64%, превышая долю марки по России в целом. В 2013 году парк Peugeot в Омске мы планируем увеличить на 460 новых автомобилей, тем самым планируемый прирост составит 24,3 %. Его возможных достичь за счет вывода двух новых моделей: Peugeot 208 и Peugeot 301, а также продолжения роста продаж Peugeot 408».

На омском рынке автомобилей класса премиум и вовсе творится что-то странное. Сегодня в нашем городе есть три дилера премиальных автомобилей – BMW (ООО „Барс-НВ“), Audi (ООО «Феникс-Авто Премиум») и Mercedes (Автоцентр «Сот-Моторс»). Еще один премиум-бренд – Lexus не имеет своего дилера, но эти авто продают и обслуживают в „Тойота Центре Омск“. Места в этом узком сегменте, по данным открытых интернет-источников, распределились следующим образом: первое делят BMW и Mercedes, а за ними следует Audi.
При этом все дилеры держат в тайне из свои объемы продаж. Видимо, на то есть свои причины. Но, похоже, Омск рискует лишиться дилера Audi. В пресс-службе российского представительства бренда нам сообщили: «На данный момент между Audi Russia и ООО „Феникс-Авто Премиум“ (ГК „Феникс-Авто“) достигнута договоренность о прекращении сотрудничества. Причины и конкретные сроки не разглашаются. В настоящее время Audi Russia находится в поиске нового партнера в одном из ключевых для марки регионе. Для Audi Russia все регионы приоритетны. Остальную информацию мы не разглашаем». Представители же «Феникс Авто»недавно распространили пресс-релиз, в котором говорят о том, что самостоятельно приняли решение отказаться от дилерства Audi в Омске. Во время проведения отборочного тендера «Феникс-Авто» продолжает выполнять функции официального дилера по продажам и сервисному обслуживанию гарантийных и постгарантийных автомобилей Audi.
Главный редактор бизнес-портала „Континент Сибирь Онлайн“ Александр МЕСАРКИШВИЛИ считает: «Такое решение вдвойне примечательно тем, что, согласно рейтингу РОАД и Ernst & Young, именно Audi уже не первый год является лучшим автомобильным импортером, по версии самих дилеров. Тем не менее, по данным «КС», у «Феникс Авто» уже на протяжении длительного времени наблюдались достаточно сложные отношения с импортером. Ранее руководство группы компаний отмечало, что Audi предъявляет к ним стандарты города-миллионника, но по факту с точки зрения покупательной способности Омск таковым не является. Собственно, с такой оценкой потенциала города ранее выступали и другие дилеры».
В салон, где сейчас располагается Audi, заселится на постоянной основе новый массовый бренд – Citroen, с которым «Феникс-Авто» подписал протокол о намерениях весной 2013 года. Техническое открытие дилерского центра намечено уже на 15 мая.

А вот в ООО «Барс-НВ» (официальный дилер BMW и MINI в городе Омске) сообщили, что количество проданных в Омске автомобилей — коммерческая тайна, отметив лишь, что «рост продаж по России составил 33,1%, вследствие чего 40 144 автомобилей BMW и MINI было передано клиентам. В 2012 году компания BMW вывела на рынок целый ряд новых и важных автомобилей BMW. Наиболее значимые из них: новые BMW 3-й серии, BMW 7-й серии и BMW 6-й серии „гран купе“. Для компании Барс 2012 ознаменовался расширением шоу-рума BMW и открытием шоу-рума автомобилей MINI». Также, сославшись на Вольфганга ШЛИММЕ, генерального директора BMW Россия, заявили: «Мы зафиксировали значительный спрос на все модели наших брендов BMW и MINI. Следует отметить особый покупательский интерес к новому BMW 3-й серии, а также к широкому диапазону моделей с полным приводом BMW xDrive. Конечно же, значительную роль в достижении данных показателей сыграли представители официальных дилерских центров BMW и MINI».

Китайские завоеватели

Еще одно удивительное явление на омском рынке – спрос на китайские автомобили. Омск лидирует в Сибири, продавая в несколько раз больше автомобилей, чем Новосибирск, продающий почти 17% новых автомобилей в Сибири. Скорее всего причина — тому активная рекламная кампания. С экранов ТВ, по радио, в печатных СМИ омичам постоянно рассказывают о том, насколько хороша продукция китайского автопрома. Прибегают к нестандартной подаче. Недавно в Сети был выложен ролик, снятый менеджером одного из автосалонов китайского бренда в стиле Harlem Shake. Итог – более 1000 проданных автомобилей из Поднебесной в 2012 году.
В 2012 году в Омске начали работу еще два дилера автомобильных марок Lifan (Автоцентр «Бегемот») и Great Wall (Автоцентр «ШАРК-Авто»). Причем Great Wall продают в здании бывшего Renault на Суворова.

Пополнение омского портфеля автобрендов

Помимо упомянутого выше открывающегося в мае центра Citroen в Омске, в 2013 году планируется открытие еще нескольких автосалонов и приход нового автомобильного бренда.
Так, в феврале была забита первая свая дилерского центра Volkswagen Евротехцентр на Волгоградской. Новый дилерский центр немецкого производителя планирует открыться уже в октябре 2013 года и станет вторым салоном Евротехцентра.
В четвертый раз попытается наладить работу в нашем городе компания Volvo. PR-менеджер Volvo Cars Russia Антон Свекольников сообщил, что компания назначит дилера в Омске в IV квартале 2013-го — I квартале 2014 года. До этого в Омске дилерские центры по тем или иным причинам закрывались трижды. Первым субдилером была компания „Независимость-Омск“, затем дилером стал Styer, а позже партнером Volvo стал „Авалон“ (»Автоцентр на Кордном"), который занимался только техническим обслуживанием.

Тенденции
Эксперты прогнозируют, что европейский рынок продолжит падать, а российский расти, пусть и менее высокими темпами, так как последствия кризиса уже нивелированы. В ушедшем году наибольший рост продаж в России показали иномарки российского производства, их продажи выросли на 17 процентов. В будущем именно за их счет и будет происходить основной рост (по прогнозам, в 2013 году он составит 9 процентов). Импорт новых автомобилей, прибавивший в 2012 году 15%, вырастет на 3%. А вот продажи российских автомобилей, потерявшие в прошлом году 6,5%, останутся на сей раз без изменений. В целом рост продаж автомобилей будет продолжаться, как минимум, до 2025 года.


О прогнозах на 2013 год мы попросили рассказать представителей омских автосалонов.

Виктор ГРЕБЕННИКОВ, управляющий «Тойота Центр Омск» (ГК «Автоплюс»):
«Сегодняшняя ситуация на автомобильном рынке для нас является абсолютно предсказуемой. Нестабильная финансовая ситуация наказывает те компании, которые не смогли изменить свой подход к бизнесу. И процессы закрытия того или иного автомобильного бренда будут продолжаться и в будущем. Нам в данной ситуации проще, мы достраивались в конце 2009-го и запускались начале в 2010 года, в самый разгар так называемого кризиса. И благодаря большому опыту ГК «Автоплюс», мы изначально выстаивали все процессы так, что уже с первого месяца у начался рост продаж автомобилей и сервисных услуг. Опыт показывает, что после спада первым оживает спрос на бюджетные автомобили. Но клиенты очень быстро понимают, что бюджетный автомобиль по надежности, качеству и ряду других параметров не соответствует их ожиданиям. За последние два-три года в Омске было продано достаточное количество бюджетных автомобилей других марок, чтобы мы смотрели на будущее с большим оптимизмом.Наш опыт помогает нам и в премиум сегменте. Достаточно сказать, что за вторую половину 2012 года наши продажи автомобилей марки Lexus превышали продажи и Audi, и Mercedes. И это при том что у нас пока нет отдельного шоурума».

Иван СТРЕМАУС, управляющий автотехцентра «Евразия-Юг» (официальный дилер Peugeot в Омске):
«Если не рассматривать пессимистичный вариант, существуют оптимистичный и инерционный варианты. В оптимистичном варианте денежный объем рынка в 2013 году возрастет на 15-16%. На 10% за счет роста количества продаваемых автомобилей и еще на 5% за счет роста средней цены нового автомобиля.
В инерционном варианте рост будет в пределах 7-8%. Только за счет роста объемов продаж автомобилей в натуральном выражении. Среднюю цену при этом придется сохранить на уровне предыдущего года. Участники рынка уже применяли такую стратегию в 2010 году, когда было необходимо преодолеть последствия кризиса. АЕБ прогнозирует общий рынок в 2013 году на уровне 3100 тыс. автомобилей».

Анатолий КИМ, управляющий дилерским центром Mazda в городе Омске: «В 2013 году многое будет зависеть от экономики, ее роста, цен на нефть, курса валют, доходов, которые получит население».

Ксения СОЛНЦЕВА 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.