Как сообщили в аэропорту, столь необычное для нашего города мероприятие, приуроченное к 90-летнему юбилею гражданской авиации России, проводилось в партнерстве со Всероссийской общественной организацией «Молодая авиация». Принять участие в споттинге могли не только профессиональные фотографы, увлекающиеся съемкой всего, что связано с авиацией, но и любители — люди, в самом хорошем смысле «болеющие» небом и самолетами.
Отправной точкой споттинга послужил аэровокзал внутренних воздушных линий, куда участники прибыли еще до восхода солнца. Причем такое количество людей с фотоаппаратурой немало удивило пассажиров, ожидавших открытие регистрации на утренний московский рейс. Главное же действо ждало споттеров на аэродроме, где им была предоставлена возможность сделать уникальные кадры заходящих на посадку и взлетающих лайнеров в допустимо близком расстоянии от взлетной полосы. Вместе с тем фотографы смогли запечатлеть заруливание воздушных судов на места стоянок, процесс их обслуживания в ходе подготовки к полету.
— Кроме того, авиакомпания «ИрАэро» пригласила фотографов на борт своего CRJ-200, где они смогли провести съемку салона и кабины самолета. Удивление от высадки фотодесанта на перрон испытал экипаж турецкого лайнера а/к Pegasus. Сложилось впечатление, что для них это событие не входит в разряд ординарных, — поясняется в релизе.
Фотографам также дали шанс провести съемки находящихся на хранении Ту-154 и Ту-104. Первый в брежневскую эпоху находился в распоряжении правительственного отряда, а последний рейс выполнил по маршруту Омск-Магнитогорск-Омск по заявке хоккейного клуба «Авангард». Второй был приписан лично к легендарному маршалу Жукову. Кроме того, участники споттинга засняли практически уже раритетные самолеты Ан-2, базирующиеся на перроне аэропорта местных линий.
— Я имел возможность фотографировать в международных аэропортах Дюссельдорф и Схипхол (Амстердам), где есть специально оборудованные площадки для съемки воздушных судов. Но в официальном споттинге принимал участие первый раз. Остались очень хорошие впечатления. Удивлен, думал что будет входить в программу только взлет и посадка самолетов с одной-двух точек. А здесь мы могли делать съемку с разных точек, в том числе самолетов, которые законсервированы. Мне понравилось работа со светом, если бы был банально солнечный день, без облаков, было бы менее интересно. А здесь получились хорошие цвета, — поделился пресс-секретарь компании «ДубльГИС» (Новосибирск) Максим БУГАЕВ.