Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Несмотря на волнения в Турции, поток туристов туда не уменьшился и цены на путевки тоже

19 июня 2013 12:39
0
2790

13 июня в пресс-центре газеты «Комсомольская правда» состоялся брифинг главного специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Омской области Светланы ЯНКИНОЙ и директора ООО «Компания «Компас-М» Юрия ЛОХМАНКИНА на тему «Турция митингует, Европа тонет: куда ехать россиянам?». Популярные у российских туристов города Чехии, Германии и Австрии пострадали от наводнения. В Турции продолжаются столкновения полиции и протестующих граждан. Эксперты дали рекомендации, стоит ли ехать в эти страны и насколько это рискованно.

— Наводнения периодически происходят во многих странах, в том числе и в определенных регионах России, и пожары происходят, и митинги, и забастовки — это случается везде. Ничего сверхъестественного в мире сегодня не происходит. Пресса любит с телеэкранов показать горячие сюжеты, преувеличивая масштабы происходящего: Чехия тонет, Австрия уже потонула и т. п. Если происходят крупные катаклизмы, такие как, например, цунами в Таиланде, то это действительно форс-мажор. В России сегодня создан фонд «Турпомощь», в который вошли все ведущие туроператоры РФ. И сегодня в договоре с туристом, помимо туроператора, который несет всю полноту ответственности за туриста, прописан еще телефон «Турпомощи» на случай, если туроператор обанкротился или авиакомпания приказала долго жить, или на случай крупных катаклизмов. То есть в России сегодня существуют вполне эффективные инструменты, помогающие туристам и туроператорам справиться с подобными чрезвычайными ситуациями, так что все под контролем — спокойно езжайте отдыхать, — считает Юрий ЛОХМАНКИН.

Светлана ЯНКИНА пояснила, что по ФЗ «О защите прав потребителей» граждане имеют право отказаться от приобретенных турпутевок и расторгнуть договор, заключенный с турагентом или туроператором, на любом этапе. Когда есть угроза жизни и здоровью туристов за пределами РФ, то на законодательном уровне, по словам ЯНКИНОЙ, конечно, не будет запретительных мер, но обязательно будет документ, принятый на уровне Правительства РФ, который будет носить рекомендательный характер о том, куда гражданам не стоит выезжать, чтобы каким-либо образом не пострадать. ЯНКИНА заверила, что на сегодняшний день документов, которые бы ограничивали возможность выезда россиян за пределы РФ, не издано. Главный специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Омской области напомнила, что, прежде чем подписывать договор с турфирмой, надо внимательно его прочитать, и, если потребуется, граждане имеют право внести в него какие-либо изменения либо вообще отказаться от его подписания. Договор заключается по соглашению двух сторон, и в нем, как правило, прописываются существенные условия и причины, по которым турист может потребовать изменения договора либо его расторжения, при этом, по словам ЯНКИНОЙ, туристу нужно помнить, что при расторжении договора он обязан будет возместить затраты, понесенные исполнителем в связи с исполнением его обязательств по данному договору.

— То есть если тур еще не начался и турист еще не выехал, то турист вправе расторгнуть договор, но при этом он понесет такие же расходы, которые понес исполнитель, однако только те, которые подтверждены документально. Еще напоминаю, что туроператор не несет ответственности, если туристу будет отказано в получении визы, а также если виза уже оформлена, а турист по каким-либо причинам не выехал в эту страну, — пояснила ЯНКИНА.

По ее словам, турист может предъявить турагенту или туроператору иск о возмещении имущественного вреда, документально подтвержденного, в порядке гражданского судопроизводства — не позднее 20 дней со дня окончания тура. Результат зависит от причины, по которой был причинен вред, — по вине самого туриста, турфирмы или же в результате природного катаклизма. Последний случай относится законодателем к форс-мажорным обстоятельствам, и туроператор за него ответственности не несет. Если туриста не устроило качество услуг, которые ему были предоставлены туроператором в поездке, или, как он считает, он недополучил какие-то услуги, то он вправе по возвращении домой предъявить соответствующую претензию туроператору.


По словам ЛОХМАНКИНА, важно, чтобы турменеджеры достоверно информировали туристов о том, в какую страну они летят, какие там климатические условия, законы, правила поведения, они должны предлагать туристам непременно оформлять медицинский страховой полис, а также страховку от невыезда. Важно, чтобы у туристов с собой было достаточно средств для того, чтобы иметь возможность самостоятельно выйти из той или иной ситуации, которая может оказаться довольно простой и банальной. В странах шенгенского соглашения четко прописано, что каждый турист должен располагать минимальной суммой в 500 евро.

— Смешно, когда туристы выезжают в Турцию, имея 100 долларов в кармане. Мало ли что произойдет, а у них банально не будет денег, чтобы позвонить родным. Я всегда советую туристам располагать, как минимум, двумя банковскими карточками разных банков, разных платежных систем, — рассказал ЛОХМАНКИН.

Кроме того, директор ООО «Компания «Компас-М» считает, что турменеджеры должны обязательно предупреждать туристов о тех заболеваниях, с которыми они могут столкнуться в той или иной стране.

— Совсем недавно санэпидемнадзор собирал турменеджеров у себя, и только лишь 10 турфирм Омска пришли на инструктаж по эпидемиологическим заболеваниям. Например, часто менеджеры не информируют о заболеваниях, которые доминируют на острове Бали, — туристам говорят только то, что там рай, а вот о том, что там свирепствует желтая лихорадка и что смертность от нее достигает 7 случаев из 10, почему-то молчат. О том, что в Египте нужно употреблять воду только из оригинальных бутылочек, турменеджеры тоже часто не предупреждают, — рассказал ЛОХМАНКИН.

Он предупредил также туристов об опасности поездок так называемыми дикарями без помощи туроператоров и турагентств, потому что в этом случае ответственность за здоровье, жизнь и сохранность своего имущества лежит полностью на самом туристе:

— Бывает, что нам звонят родители и просят помочь им найти своих детей, которые самостоятельно отправились в путешествие за границу и пропали, либо просят помочь переправить на родину тело родственника, погибшего во время отпуска, хотя всех этих людей даже не наша турфирма отправляла за границу. Например, в Таиланде вероятность попасть под автомобиль в 5 раз выше, чем в Омске, а получить кишечное заболевание — в 10 раз. Поэтому туристам нужно позаботиться о том, чтобы у них за границей был хотя бы страховой медицинский полис или чтобы было достаточно средств с собой. Ну и, конечно же, нужно обращаться за услугами только в профессиональные турфирмы, которые уже много лет на рынке, а таких в Омске максимум 25.

ЛОХМАНКИН сообщил, что, несмотря на события в Турции, поток туристов туда не уменьшился и цены на путевки тоже, хотя спрос на это направление сейчас довольно спокойный, без особого всплеска, как раньше. Хотя увеличилось число тех, кто вместо Турции выбирает Грецию или Кипр.

— Несколько недель назад спрос на Кипр резко вырос, так как цены на путевки снизились из-за кризисных событий, которые обрушились на страну. Сейчас стабильной популярностью, как и прежде, пользуются Испания, Турция, Кипр, Греция, ближе к сентябрю откроется сезон в новом направлении, которое уже полюбилось туристам, — Вьетнам. По цене туров последний такой же, как Таиланд, но сервис там намного выше, а стоимость питания, покупок и т. п. — гораздо ниже, — рассказал директор ООО «Компания «Компас-М». 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В Омске «ястребы», применяя гандбольные приёмы, смогли одолеть владивостокских «моряков»

Капитан «Авангарда» Дамир ШАРИПЗЯНОВ стал 29 защитником в КХЛ, набравшим 200 баллов. 

22 ноября 23:52
0
225

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.