Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Оксана КОВРИГИНА собственница антикафе «Прайм-тайм»: «Антикафе – это как ребенок, ты его вырастишь, а потом в какой-то момент надо отпустить, чтобы он сам развивался и рос»

26 июня 2013 11:58
0
3949

Антикафе (тайм-кафе, тайм-клуб) — новый формат заведений социальной направленности, где человек платит за проведенное время. В таких заведениях представлено множество вариантов развлечений, а из еды – только чай и печенье, зато сюда можно приносить свою еду. В Омске первое заведение такого формата под названием «Прайм-тайм» открылось 2 июня 2012 года в подвальном помещении здания по улице Гагарина. За ним на третьем этаже в офисе по проспекту Мира появилось заведение «Минутка», которое закрылось, не проработав даже полгода. Вслед за ним организовано антикафе «Тик-так» на Перелета. Его владелец Максим ЕВГРАФОВ подтвердил «КВ» информацию о том, что заведение функционировало полгода, с конца ноября 2012 года, а сейчас проект временно заморожен, ведется поиск нового помещения в центре Омска. Единственное работающее на сегодня в Омске антикафе «Прайм-тайм» в начале июня отпраздновало годовщину. Корреспондент «КВ» Светлана ДУБЧЕНКО побеседовала с владелицей заведения Оксаной КОВРИГИНОЙ о специфике формата «антикафе».

— Как отпраздновали годовщину антикафе?
— 2 июня собрали друзей своих и антикафе, которые дружили с нами на протяжении года, попили чай с тортом.

— А много у антикафе появилось друзей за год?
— Очень много, даже сказать точно сложно. Часть из них уехала, другая часть не приходит в силу разных обстоятельств, но они по-прежнему остаются друзьями антикафе. Думаю, около 100 человек.

— А что было на открытии год назад?
— Был наш круг друзей, семья, которым мы показали наш новый проект. Таким образом мы запустили сарафанное радио. Открывали мы его вместе с братом, но сейчас он занимается новым проектом, а антикафе – только я.

— Как появилась идея создания такого формата?
— Впервые антикафе мы увидели в Москве. Первым был «Циферблат», затем «Бабочки». В Россию идея открытых пространств, третьих мест, где люди могут и работать, и отдыхать в комфортных для себя условиях, пришла из Европы, в Европу — из Америки.

— В чем отличие омских антикафе от столичных?
— В Омске молодежь более пассивна. В Москве люди приходят, чтобы просто приятно провести время, самим поиграть, почитать, а в Омске для них нужно организовывать какие-то развлекательные мероприятия.

— Какие еще мероприятия пользуются особым интересом омичей?
— Очень хорошо идут музыкальные вечера — гитарные и авторской песни. Также молодежи нравится выступление различных групп, например, недавно была «PeaceDoLLs», запомнили выступления групп «Моя дорогая», «Про you», Александра СМЕШНОГО. Хорошо собирает ребят игра «Остров страха», одна из вариаций игры «Мафия». Прилично народа приходит на турниры игр на приставках: играли в FIFA, Xbox.

— Какие мероприятия были организованы по инициативе посетителей?
— На самом деле их было много. Мы тогда только окрылись, к нам пришла девочка и посоветовала устроить «Свободный микрофон». Эта идея прижилась, трансформировалась в творческие вечера (гитарной и авторской песни). Также по рекомендации посетителей начали играть в «Остров страха», «Имаджинариум» и «Покер» на фишки.

— Какими были начальные вложения?
— Не скажу сколько, но они были большими. Вы понимаете, что антикафе располагается в центре Омска, первая линия — «Турист». Как и большинство владельцев заведений такого формата, мы большую часть выручки тратим на аренду. Помещение нам досталось в хорошем состоянии: сделали косметический ремонт. До нас здесь был магазин компьютерной техники.

— Это был ваш первый бизнес-проект?
— Нет, не первый. Раньше были магазины одежды, сувенирной продукции, проект создания надписей и картинок на футболках (сейчас в замороженном состоянии, так как не хватает времени).

— На сколько человек антикафе рассчитано? Сколько человек в нем работает?
— Одновременно сидеть в заведении могут 50 человек. Сидеть и стоять… у нас был прецедент, когда одновременно в антикафе было 90 человек. Мы делали совместно с Aiesec’ом Международный Новый год в конце декабря 2012 года. Были волонтеры из разных стран (Индия, Уругвай, Египет). За каждым столом сидел человек — представитель страны, а вокруг него стояли, сидели, даже друг у друга на коленях, посетители, слушая его рассказы о своей стране. Ребята из Индии рисовали хинди, показывали товары, ароматические масла. Посетители переходили от одного стола к другому, изучая культуру празднования разных стран. И вот в один момент мы зафиксировали 90 человек, хотя они приходили и уходили, за вечер прошло порядка 200 человек.

— Какое рекордное количество часов в день здесь пробыл один человек?
— Двенадцать часов – от открытия до закрытия антикафе (с 11 до 23 часов). Этот молодой человек приехал из Москвы, в Омске работал над каким-то проектом за компьютером. Видимо, у нас было удобнее.

— Почему сейчас (на часах было около 17.20) в антикафе пусто?
— Днем у нас обычно мало посетителей, они приходят, посидят и уходят, а основной поток вечером, после 18-19 часов. Вчера в 23.30 разошлись, но когда ночь кино, мы работаем до 6 утра.

— Часто заведение арендуют полностью и для каких мероприятий? Сколько это стоит?
— Арендуют довольно часто, приблизительно раз в месяц. В основном помещение используется в ночное время для проведения закрытых вечеринок и дней рождения. Прецедентом в этом году было проведение свадьбы. Стоимость аренды всегда разная: зависит от мероприятия и договоренности, ориентировочно 10 тысяч рублей.

— Каков срок окупаемости? На какой стадии вы сейчас?
— На точку окупаемости мы вышли, но окупиться за год не успели. За столь короткий срок окупается высокорентабельный бизнес, антикафе к нему не относится. Наш срок окупаемости, думаю, 2-3 года. Но при этом мы в течение года тоже в заведение вкладывались: докупали диваны, телевизоры, приставки, а также настольные игры. Вложения в любом случае будут постоянными, потому что в антикафе все время что-то должно меняться.

— Не собираетесь менять ценовую политику?
— В целом 1 минута – 1 рубль нас устраивает. Но подумываем о том, чтобы ввести на первый час фиксированную стоимость (например, 60 рублей). Возможно, скоро так и сделаем!

— Что позволило «Прайм-тайм», которое открылось в Омске первым и работает до сих пор, удержаться на плаву?
— Сложный вопрос! Считаю, что в таком бизнесе очень важно месторасположение заведения – быть в центре потока людей. Я разговаривала с владельцем «Тик-Так», он сам признает, что у них плохое расположение (спальный район рядом с БСПМ-1, где почти не ездит транспорт). Говорят, что в ресторанном бизнесе 9 из 10 открывшихся заведений закрываются. Видимо, у антикафе такая статистика будет по итогам 10 лет. Однако тенденция закрытия заведений подобного формата есть не только в Омске, аналогичная ситуация и в Москве. Это такой формат не для всех. Многое зависит от атмосферы, которую в антикафе создают.

— Каким образом вы распространяли информацию о своем заведении? Просто антикафе не очень хорошо видно с остановки «Турист», и, если честно, я его чуть не прошла.
— Повторюсь, антикафе – это формат не для всех. Не хотелось бы, чтобы сюда заходили люди и спрашивали, у вас пиво есть? Если повесим большую вывеску, будем сильно этому подвержены, особенно в ночные часы. Раньше здесь шла стройка, стоял строительный забор, поэтому необходимости в большой вывеске не было, но скоро мы ее поменяем. Реклама о заведении в основном действует через социальные сети, особенно «Вконтакте», а самый главный способ привлечения людей — сарафанное радио. Где-то 60% приходят к нам, потому что им посоветовали друзья. Был такой случай: у меня спрашивают, где работаешь, я отвечаю в антикафе, на что мне – в «Прайм-тайм», наверное (смеется). Это такой бальзам на душу, потому что работало три антикафе, а знают нас. По остальной рекламе мы сейчас думаем. Возможно, летом устроим какие-нибудь асфальтные мероприятия или флеш-моб.

— Каков штат работников антикафе?
— Основную работу делаю я, но есть еще четыре администратора, которые бывают здесь в разное время.

— Если вернуться на год назад, вы бы стали открывать заведение такого формата?
— Да, стала бы. Мы не собираемся закрываться. Возможно только, что в ближайшем будущем я выставлю проект на продажу. Это связано с тем, что сейчас параллельно занимаюсь другим, более крупным проектом, который требует моих сил, времени и внимания. Сейчас приходится разрываться. Ищу человека, который сможет меня заменить, но найти такого человека сложно, так как идеей антикафе нужно гореть изнутри. Все, кто приходили из претендентов на должность главного администратора, относятся к двум типам людей: те, кто хотят просто сидеть на кассе и принимать деньги, или те, кто хочет бесплатно играть. А человек должен и с людьми общаться, и деньги принять, и вопросы решить, и интересное мероприятие устроить. Знаете, антикафе – это как ребенок, ты его вырастишь, а потом в какой-то момент его надо отпустить, чтобы он сам развивался и рос.

— А за сколько вы планируете продать антикафе? И какой новый проект?
— Думаю, что за 700 тысяч рублей я бы его продала. А насчет нового бизнеса пока говорить не буду, потому что говорить о том, чего пока нет, я не люблю.

— Спасибо! Желаем удачи в новом бизнесе и развитии «Прайм-тайм»! 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.