Все рубрики
В Омске суббота, 23 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 102,5761    € 107,4252

Николай ГОРНОВ, обозреватель «КВ»: О трамваях, мэрах и ремизовичах

26 июня 2013 11:22
0
2033

Какой же молодец этот формально обанкротившийся омский предприниматель Алексей РЕМИЗОВИЧ («Омские окна», «Сибирская охота», «Бани на Карбышева», ресторан «Колчак»). Всего пару месяцев назад он вступил в ряды Омского областного союза предпринимателей, а уже фонтанирует инициативами, задевающими чувства и разум большинства омичей. Если бы ремизовичей не было, их бы стоило периодически выдумывать, честное слово. Без них жизнь СМИ была бы совсем пресной. Правда, самое начало трамвайных словопрений я пропустил, увы. Был сильно занят и не смог посетить историческую встречу омского мэра ДВОРАКОВСКОГО с предпринимательским активом, где всплыла впервые за долгие годы тема умирающих омских трамваев, а предприниматель РЕМИЗОВИЧ предложил заинтересованному мэру разобрать рельсы на улицах Лермонтова и Маршала Жукова, чтобы увеличить пропускную способность этих магистралей и заодно сэкономить электроэнергию.

Признаться, в пересказе коллег разговоры про трамвай мне напомнили легкий треп двух маргиналов на скамейке в городском парке, всерьез рассуждающих на тему: а почему бы не взорвать здание Драмтеатра и не построить вместо него большую бесплатную автомобильную парковку. Но время показало, что я ошибся. РЕМИЗОВИЧ, похоже, всерьез решил объявить одиночную партизанскую войну омским общественникам, если судить по появившемуся на интернет-просторах чудному в своей тупой простоте сайту общественного движения «Омск Против Трамваев». Коллеги пишут, что сие анонимное движение уже инициировало и аналогичную по своей тупости рекламную кампанию. И она, если судить по первой реакции общественников, вовсе не осталась незамеченной. Смешные московские волосатики ВАРЛАМОВ и КАЦ уже встрепенулись. Еще бы. Ведь мэр ДВОРАКОВСКИЙ не только не возражает, а совсем даже наоборот — высказался в поддержку ликвидации трамвая. Мэрия, по словам ДВОРАКОВСКОГО, считает такой вид общественного транспорта НЕПЕРСПЕКТИВНЫМ.

Нет, я не намерен никого агитировать за советскую власть. Я хоть и люблю искренне городской рельсовый транспорт, но прекрасно помню, что мировой опыт нам не указ. И даже если во всем остальном мире трамваи супервостребованы, у нас они по разным загадочным причинам всегда будут лишними и убыточными. Это ведь Россия, которую умом не удивить. Поэтому и не настаиваю, чтобы мэр ДВОРАКОВСКИЙ, уже не впервые показавший себя недальновидным политиком, спешно подавал в отставку. В конце концов, ликвидатором омских трамваев был и мэр РОЩУПКИН, о котором омичи ностальгируют до сих пор. Но все же я глубоко уверен, что человек, занимающий пост градоначальника, обязан быть эрудитом, хотя бы слегка разбираться в урбанистике и градостроительных тенденциях, хорошо знать историю развития общественного транспорта крупных городов, особенно опередивших Омск, и вообще должен внимательно следить за своим языком. В конце концов, трамвайные системы в СССР не дураки строили. Дураки в это время комсомольские взносы собирали.

А от РЕМИЗОВИЧА, пробудившего немалый общественный интерес к трамвайной теме, я буду ждать следующих ярких инициатив. Повышение градуса общественной дискуссии нам точно не повредит.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.