Какой же молодец этот формально обанкротившийся омский предприниматель Алексей РЕМИЗОВИЧ («Омские окна», «Сибирская охота», «Бани на Карбышева», ресторан «Колчак»). Всего пару месяцев назад он вступил в ряды Омского областного союза предпринимателей, а уже фонтанирует инициативами, задевающими чувства и разум большинства омичей. Если бы ремизовичей не было, их бы стоило периодически выдумывать, честное слово. Без них жизнь СМИ была бы совсем пресной. Правда, самое начало трамвайных словопрений я пропустил, увы. Был сильно занят и не смог посетить историческую встречу омского мэра ДВОРАКОВСКОГО с предпринимательским активом, где всплыла впервые за долгие годы тема умирающих омских трамваев, а предприниматель РЕМИЗОВИЧ предложил заинтересованному мэру разобрать рельсы на улицах Лермонтова и Маршала Жукова, чтобы увеличить пропускную способность этих магистралей и заодно сэкономить электроэнергию.
Признаться, в пересказе коллег разговоры про трамвай мне напомнили легкий треп двух маргиналов на скамейке в городском парке, всерьез рассуждающих на тему: а почему бы не взорвать здание Драмтеатра и не построить вместо него большую бесплатную автомобильную парковку. Но время показало, что я ошибся. РЕМИЗОВИЧ, похоже, всерьез решил объявить одиночную партизанскую войну омским общественникам, если судить по появившемуся на интернет-просторах чудному в своей тупой простоте сайту общественного движения «Омск Против Трамваев». Коллеги пишут, что сие анонимное движение уже инициировало и аналогичную по своей тупости рекламную кампанию. И она, если судить по первой реакции общественников, вовсе не осталась незамеченной. Смешные московские волосатики ВАРЛАМОВ и КАЦ уже встрепенулись. Еще бы. Ведь мэр ДВОРАКОВСКИЙ не только не возражает, а совсем даже наоборот — высказался в поддержку ликвидации трамвая. Мэрия, по словам ДВОРАКОВСКОГО, считает такой вид общественного транспорта НЕПЕРСПЕКТИВНЫМ.
Нет, я не намерен никого агитировать за советскую власть. Я хоть и люблю искренне городской рельсовый транспорт, но прекрасно помню, что мировой опыт нам не указ. И даже если во всем остальном мире трамваи супервостребованы, у нас они по разным загадочным причинам всегда будут лишними и убыточными. Это ведь Россия, которую умом не удивить. Поэтому и не настаиваю, чтобы мэр ДВОРАКОВСКИЙ, уже не впервые показавший себя недальновидным политиком, спешно подавал в отставку. В конце концов, ликвидатором омских трамваев был и мэр РОЩУПКИН, о котором омичи ностальгируют до сих пор. Но все же я глубоко уверен, что человек, занимающий пост градоначальника, обязан быть эрудитом, хотя бы слегка разбираться в урбанистике и градостроительных тенденциях, хорошо знать историю развития общественного транспорта крупных городов, особенно опередивших Омск, и вообще должен внимательно следить за своим языком. В конце концов, трамвайные системы в СССР не дураки строили. Дураки в это время комсомольские взносы собирали.
А от РЕМИЗОВИЧА, пробудившего немалый общественный интерес к трамвайной теме, я буду ждать следующих ярких инициатив. Повышение градуса общественной дискуссии нам точно не повредит.