Депутатов горсовета не оставляет в покое вопрос, кто принял решение о включении в адресную инвестиционную программу города Омска проекта реконструкции улицы Андрианова в Советском округе.
Сергей ДРОЗДОВ (который, кстати, не раз высказывался о том, что в Омске есть дороги, которые отремонтировать важнее, чем Андрианова) и Евгений АРОНОВ обратились к администрации города за соответствующими разъяснениями. Руководители сразу нескольких городских департаментов попытались дать ответ на этот вопрос на заседании комитета горсовета по финансово-бюджетным вопросам 18 июля.
Директор департамента городской экономической политики Павел КРУЧИНСКИЙ рассказал, что положение о формировании адресной инвестпрограммы было принято мэрией еще в 2006 году. В определении приоритетов программы участвуют, по его словам, различные городские департаменты и сторонние специалисты (например, ГИБДД). В числе первоочередных в программу включаются объекты, по которым вынесены судебные решения (аварийные и небезопасные объекты), объекты, которые перенесены с предыдущих лет, а также те проекты, на которые обещано финансирование из вышестоящих бюджетов. Еще один фактор, по словам КРУЧИНСКОГО, это многочисленные обращения граждан (например, этот фактор повлиял на включение в программу проекта строительства подземного перехода на остановке ул. Рабиновича).
По словам КРУЧИНСКОГО, максимальный перечень объектов выносится на рассмотрение специально созданных рабочих групп, которые и определяют приоритеты. «Честно говорю, идет дым коромыслом на этих группах, когда речь идет о дорогах. Ведь у каждого свои представления», — признался КРУЧИНСКИЙ.
— Почему в адресную инвестиционную программу включен проект по ремонту дорожного полотна и обустройству ливневой канализации на улице Андрианова, а не по строительству подземного перехода на улице Лукашевича, где очень часто гибнут под колесами пешеходы, к примеру? — пошел ва-банк Сергей ДРОЗДОВ.
— Поступали многочисленные обращения граждан. Решение принял круг лиц, мы собирались по этому вопросу не раз. Думаю, соответствующий протокол в мэрии найдется, — ответила директор департамента финансов и контроля Инна ПАРЫГИНА. Она также напомнила депутатам, что федеральные деньги в рамках программы идут через Росавтодор на реконструкцию и строительство дорог, а на обустройство подземных переходов можно направлять только собственные средства городского бюджета.
? Эта проблема — на улице Андрианова — давно родилась. Ее подтапливало всегда, а сейчас вся вода идет на новые улицы, построенные за последние годы у Иртыша. Я помню, мы там по этому вопросу собирались много лет назад, еще когда главой Советского округа был Александр СТЕРЛЯГОВ. Андрианова сейчас на 40 метров выше уровня Иртыша! И все идет туда, вниз, топит людей. Поэтому я поддерживаю этот проект, другое дело, что ливневку там надо хорошо продумать, — выступил депутат Игорь ПЕТРОВ.
— Теперь понятно, кому там понадобилась ливневка, оказывается, новые улицы топит. Если бы коллега нам глаза не раскрыл, мы бы и не узнали никогда. Что ж, стоит выяснить, кто там застройщик и почему не предусмотрел решение проблем с ливневкой самостоятельно, — отметил председатель комитета Юрий ФЕДОТОВ.
Евгений АРОНОВ, подытоживая обсуждение, подчеркнул, что улица Андрианова в этом случае упомянута депутатами лишь как пример, а цель, которую преследовал комитет, понять, каким образом объекты попадают под финансирование. В итоге депутаты вынуждены констатировать, что участие горсовета в формировании адресной инвестиционной программы пока минимально.