На заседании областной трехсторонней комиссии 30 июля гендиректор ОАО «ОНИИП» Владимир БЕРЕЗОВСКИЙ рассказал, что ряд омских промышленных предприятий не стал участвовать в выставке «АгроОмск — 2013» из-за непомерно высокой цены «входного билета».
По словам БЕРЕЗОВСКОГО, предприятию, чтобы получить площадку на выставке, нужно было заплатить «огромную» сумму. «В последней выставке мы, промышленники, участвовать не стали, когда посмотрели и поняли, что нам там платить предлагают столько, сколько стоят выставки в Москве. У нас есть что показать, на выставке есть площади, которые мы хотели бы взять, но из-за этих высоких цен мы не стали участвовать. Поэтому просьба к вам, Юрий Викторович, чтобы какой-то приоритет нашим омским предприятиям на таких выставках был, потому что платить, как нам предлагалось, 350 тысяч рублей за место на выставке — это дороговато», — рассказал БЕРЕЗОВСКИЙ координатору комиссии, первому зампредседателя областного правительства Юрию ГАМБУРГУ.
— Я бы не использовал здесь слова «огромные», «большие», эти вещи оцениваются, есть основания для таких цен. Но, разумеется, к этому стоит подходить дифференцированно. Наши промышленики, которые работают с аграриями, действительно на таких выставках должны присутствовать. Мы нацелены на то, чтобы наша выставка получила другой уровень, по «АгроОмску» нам уже поступило предложение из Минсельхоза РФ сделать выставку межрегиональной. Конечно, я поручу взять вопрос с ценами для промышленных предприятий на заметку и министерству экономики, и министерству сельского хозяйства, и непосредственным организаторам выставки, — откликнулся ГАМБУРГ
Оператором выставки «АгроОмск — 2013», напомним, выступало ОАО «Агентство по рекламно-выставочной деятельности» под руководством гендиректора Валерия ИЛЬЮШЕНКО.
На круглом столе, который прошел в городском пресс-клубе днем позже, 1 августа, Валерий ИЛЬЮШЕНКО посетовал, что экспоненты часто не понимают, каким образом представить на выставке свою продукцию.
— Вот последнее мероприятие у нас было — «АгроОмск». Я собрал всех и говорю: если у вас есть что показать, то мы знаем, как это показать. В этом суть нашей деятельности. Макет или образец — это еще не выставочный продукт. Главная проблема всей выставочной деятельности в этом — сделать выставочный продукт. Для этого директор выставки должен знать не только индустрию выставочного дела, но и индустрию участника выставки, — заявил ИЛЬЮШЕНКО. Кроме того, он заметил, что в Омске нет настоящих маркетологов, нет серьезной информации по маркетингу и в Интернете, при этом именно маркетинг необходим для привлечения инвесторов в выставочном деле. «Сами по себе выставки имеют уже отрицательный тренд. Появляются уже виртуальные выставки, но там нет человеческого элемента, там не потрогать, не понюхать выставочный экспонат!» — заключил Валерий ИЛЬЮШЕНКО речь о пользе от участия в выставках.