Двенадцатое августа. Один из сюжетов ГТРК «Омск» посвящен случившемуся в Таре. Детей, которые от рождения требуют к себе особо внимательного отношения, походя обидели. Скажу сразу, что к журналистам претензий нет, но ведь и зритель не железный.
— Думали, что ремонт закончился, оказалось — он только начинается, и не косметический, а капитальный, — обозначил диспозицию ведущий Николай ЗУСИК. — Именно так теперь придется ремонтировать здание Тарской коррекционной школы-интерната после небывалого дождя. Он случился в городе неожиданно для строителей, которые сняли крышу здания и понадеялись на авось. О прихотях непредсказуемой погоды и ее последствитях — Елена ГЕРАСИМЧУК.
Что больше всего изумляет в этой подводке? Во-первых, что герои этого сюжета вообще «думали», а во-вторых, что метеорология, похоже, работает сама на себя. Что до простой житейской предусмотрительности, так в Таре она и не ночевала.
— Прошло уже четыре дня, а вода все еще капает с потолков, — уточнила Елена ГЕРАСИМЧУК. — Деревянные полы не просыхают, а новая мебель, поступившая год назад, разбухла и восстановлению не подлежит. Хорошо, говорят педагоги, потоп случился в учебном корпусе, а не в спальном помещении, и, на счастье, половина детей на летние каникулы уехала оздоравливаться в соседний район. А те, что стали свидетелями потопа, как могли, помогали с ним справиться.
Вот так у нас хорошо и таково счастье. По словам Елены, сотрудники успели перенести на первый этаж документы, компьютеры и книги, «но спасти здание со снятой крышей от потопа не смогли. Дождь промочил все этажи насквозь, добравшись до подвального помещения».
Директор школы-интерната сетует, мол, «я звонил АЛТЫНБАЕВУ (индивидуальный предприниматель, чьи рабочие и разобрали крышу. — Е.К.) и говорил работникам, что необходимо укрывать, но этого сделано не было. И день был, и поэтому я считаю, что за это время пленкой можно было укрыть и спасти, не довести до такой степени, в какой ситуации находится сейчас это учебное заведение». А что ремонтники? «Строители свою вину не отрицают и говорят, что сработали не по технологии и никак не ожидали сильного дождя, — рассказывает Елена ГЕРАСИМЧУК. — Ущерб возместить готовы».
— Не полностью, конечно, — бестрепетно уточняет Идрис АЛТЫНБАЕВ, — школу будем ремонтировать, но то, что там положено, то, что там составили акты какие, какой ущерб, мы готовы возместить.
Добралась Елена и до областных чиновников: «Даже предварительную сумму ущерба в минобразования озвучивать пока не рискуют, но предполагают, что сумма будет не меньше, чем строителям отдали за новую крышу — 1 млн 300 тысяч рублей. В школе-интернате опасаются, что из-за дождя испорчена проводка и вышло из строя электрооборудование. А это значит, что ущерб может вырасти в разы».
Вот, собственно, и все. Но каковы нравы, однако!