7 августа состоялся пресс-тур по реконструируемому и строящемуся путепроводу по улице Торговой в районе станции Карбышево в Старом Кировске Омска. НПО «Мостовик» приступило к работам в конце ноября 2012 года. По муниципальному контракту объект необходимо ввести до 28 ноября 2014 года, однако подрядчик пообещал завершить его ко Дню города. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 816,39 млн рублей, из них 653,11 млн рублей — средства федерального бюджета и 163,28 млн рублей — бюджета города Омска.
По словам начальника СМУ № 1 НПО «Мостовик» Игоря КУЗЬМИНА, путепровод выполнен на 40%. Уже сделаны подпорные стены (ПС — далее) 1 и 2. Для этого участка строители собирают пролетное строение. Но из-за непогоды возникают сложности с насыпью для подъезда. Тем не менее в конце августа строители планируют приступить к надвижке пролета на опоры. Главной проблемой этого этапа эксперт назвал отсутствие грунта. Тот, который нашли на месте, имеет плохие физико-механические свойства и не соответствует проекту. А между тем участок между ПС-1 и ПС-2 самый сложный и требуется 22 тысячи кубометров грунта.
— Работы по путепроводу ведутся согласно календарному графику, даже с небольшим опережением: подпорные стенки со стороны улицы Торговой у нас запланированы в следующем году, а мы их собираем сейчас. В этом году хотим выполнить 80% этих работ при условии, что вы предоставите федеральные средства. Городские деньги мы все съели. Кроме того, нам нужно дополнительные, ранее не заявленные на этот год 100 млн рублей, — пояснил представитель подрядчика.
Приехавший на путепровод с проверкой начальник департамента транспорта и дорожного хозяйства министерства строительства, транспорта и ЖКК Омской области Дмитрий ХРИСТОЛЮБОВ пояснил журналистам, что подрядчик уже использовал перечисленные ему администрацией города Омска 268 млн рублей. Всего выполнено работ на 376 млн рублей. В ближайшее время областные власти заключат с Росавтодором дополнительное соглашение к уже существующему договору. В конце августа Федерация должна перечислить средства на объекты, вошедшие в план подготовки к 300-летию Омска, — это путепровод на улице Торговой и окружная дорога к Омску, которую планируют ввести летом 2014 года.
— Что касается дополнительного ассигнования, у нас есть нераспределенные средства в размере 105 млн рублей, которые планируется направить на четвертую очередь путепровода по улице 21-я Амурская, — добавил чиновник.
Этот объект с 2009 года тоже строит «Мостовик». Зная ситуацию, Игорь КУЗЬМИН предложил не отнимать деньги у путепровода в Амурском поселке. Он посетовал на нестабильное финансирование этого объекта, из-за чего подрядчик вынужден простаивать.
Между тем, если подрядчику не выделят дополнительно 100 млн рублей на путепровод по Торговой, сооружать нормированную насыпь для ПС-3 со стороны улицы Торговая, согласно графику, придется в январе 2014 года. Вспоминая опыт строительства развязки по улицам Гагарина – Щербанева, эксперт назвал этот период мертвым сезоном для такого вида работ.
Дополнительной информацией о демонтаже старого перехода поделился главный инженер СМУ № 1 НПО «Мостовик» Иван ГРЕБЕННИКОВ. Оказалось, что прежний переход был возведен в 1957 году стройбатом, имел две полосы движения и габарит всего 6 метров. К моменту демонтажа в 2011 году он держался на честном слове, утверждает эксперт. При разборе конструкций работники «Мостовика» обнаружили нарушения технологии строительства. Для проведения демонтажа требовалось остановить активное движение: составы поездов идут каждые две минуты. Подрядчик два месяца согласовывал срок демонтажа.
Главный инженер назвал и основные параметры нового путепровода. Так, его длина составляет 112 метров, а подъездные пути – 460 метров. Ширина проезжей части с четырьмя полосами движения части (по две полосы в каждом направлении) насчитывает 18 метров. Также предусмотрено два пешеходных тротуара шириной 1,5 метра каждый.
Любопытно, что НПО «Мостовик» пообещало достроить путепровод ко Дню города, несомненно, имея в виду август 2014 года. А теперь мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ хочет перенести День города на июнь. Весьма сомнительно, что подрядчик успеет построить путепровод к началу лета.