Сначала о том, что могли увидеть на YouTube все желающие. Вечером в пятницу на улице Гагарина, практически у здания администрации города Омска, вспыхнул ярким пламенем пассажирский автобус, следовавший по маршруту № 109. Омская полиция быстро во всем разобралась и всем нам стало известно, что пожар возник сам собой из-за короткого замыкания в электропроводке, а водитель, который имеет 15-летний опыт управления автобусами, ни в чем не виновен. И даже совсем наоборот — большой молодец, поскольку из 30 пассажиров, которые находились в салоне автобуса на момент возгорания, не пострадал никто. А за самопроизвольное движение пылающей машины по встречной полосе должен отвечать лопнувший при пожаре трос «ручника».
Не имею права, как гражданин, не верить нашей доблестной полиции, но все же мучают меня смутные сомнения. Неужели автобус ЛиАЗ всего-то с восьмилетним пробегом по омским улицам мог покончить жизнь самовозгоранием совершенно случайно? Ведь не где-нибудь в городской глуши он самовозгорелся, не в районе речного порта и не на забытой Богом улице Дергачева, а в самом настоящем центре Омска, напротив того самого здания, из которого получали приказы его непосредственные начальники из ОАО «ПАТП-2». И произошло это звонкое ЧП, на которое отреагировали даже центральные телеканалы, не жарким летом, когда еще никто не знал, что осенью мы будем обсуждать повышение цен на проезд, а именно сейчас, когда омский губернатор пообещал омичам, что повышения тарифов не произойдет.
Ответов на вопросы, которыми сегодня задаются все, у меня пока нет, но я с удовольствием подумаю вместе с вами, дорогие земляки. Журналиста ведь хлебом не корми — дай только порассуждать с умным видом на какую-нибудь тему, в которой он ровным счетом ничего не смыслит, поэтому я с полным правом могу предполагать, что некие антигородские силы путем автобусного самовозгорания попытались опорочить честные имена мэра Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО и его тайного спонсора — гендиректора НПО «Мостовик» Олега ШИШОВА, посмевшего высказаться в пользу достройки метро и против губернаторского скоростного трамвая. Впрочем с равной вероятностью могу допустить и противоположный вариант, что некие прогородские силы такими экстремистскими методами пытаются убедить омичей в необходимости увеличения финансирования ПАТП-2 и всего пассажирского транспорта.
Мне вполне симпатична, кстати, версия самого мэра ДВОРАКОВСКОГО, согласно которой сгоревший автобус был слишком стар, приносил одни убытки, его никто не любил, поэтому бедная машина и решилась на самовозгорание. Ну а самой вероятной кажется версия карнавальная, в которой факел догорающего на фоне заката омского автобуса как бы символизирует и одновременно анонсирует апокалипсическую акцию, запланированную в Омске на 9 декабря. Если кто забыл, в этот день по основным магистралям города разольется олимпийский огонь, а омичи будут дружно ходить пешком и радоваться. Ну а если у кого-то есть еще более оригинальные версии, не стесняйтесь, направляйте их мне, а также на сайт омской мэрии и в «Поле чудес», где работает неравнодушный человек Леонид ЯКУБОВИЧ, друг омского сенатора Андрея ГОЛУШКО.