Все рубрики
В Омске четверг, 12 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,2707    € 108,5588

Андрей ГЕРАЩЕНКО: «В первый год работы мы получили заказов на 2-3 миллиона рублей, а сейчас наш годовой оборот составляет сотни миллионов»

11 декабря 2013 14:00
0
5844

Одним из лучших омских предприятий-экспортеров в 2012 году стало ПО «ВЭЛТА». С директором компании Андреем ГЕРАЩЕНКО поговорила корреспондент «КВ» Ирина БОРОДЯНСКАЯ.

 

— Андрей Борисович, вы всю жизнь работаете с энергетикой, но как решились организовать собственное дело? Не было боязни, что ваше предприятие окажется невостребованным, прогорит?

— Каждый занимается тем, чем умеет, а в этой сфере мы все знали и все понимали. Были уверены, что разбираемся в своем деле, как минимум, не хуже, чем другие, и знаем, как организовать собственное предприятие. Не использовать такой шанс было бы глупо. Востребованность вопросов не вызывала, так как энергетика – это вечная тема. Началось все с пустого места: аренды цеха, покупки первого станка, приглашения на работу первых рабочих. Сначала было ощущение, что мы создаем какой-то гаражный кооператив. Определенный страх все же был: вытянем – не вытянем? Боялись не справиться в финансовом и организационном плане. Давалось это все не так-то легко.

— Насколько вы выросли с того момента?

— В первый год работы мы получили заказов на 2-3 миллиона рублей, а сейчас наш годовой оборот составляет сотни миллионов. Мы постоянно находимся в положительной динамике, расширяемся. Бывало, что за год прирастали на 100%, бывало — на 20-30%. Всю прибыль мы вкладываем в оборудование. Если на начальном этапе можно было обойтись самыми простыми станками, то сейчас они нас уже не устраивают и мы меняем их на более современные. Наша сфера постоянно развивается: появляются новые разработки, внедряются новые механизмы. Не вкладываясь в производство, вперед не продвинешься.

— Вы работаете на иностранном оборудовании?

— Да, в основном работаем на импортных станках, так как наша техника, увы, не обеспечивает должного качества. У нас стоят бельгийские, турецкие и даже китайские станки — хороших производителей.

— Какова доля экспорта в вашей реализации? С кем работаете в России?

— Процентов 20-25 своей продукции мы экспортируем в Казахстан и Белоруссию. Остальное – Россия. Примерно половина российских поставок приходится на Омск, вторая половина – на регионы. На севере работаем с Ямало-Ненецким автономным округом, Якутией, на востоке – с Владивостоком, островом Русский, на западе – с Московской областью, Оренбургом, Сочи… Это лишь неполный перечень.

— Из Сочи к вам обращаются в связи с Олимпиадой?

— Да, из-за олимпийской стройки там возникла очень большая потребность в оборудовании.

— Проблем с ними не было?

— У нас не было прямых поставок в Сочи, мы работали с подрядчиками, которых там очень много. Далеко не от всех мы получаем прямые заказы. С тем же Казахстаном зачастую работаем через торговых представителей.

— Какого рода организации являются вашими основными заказчиками?

— Это сетевые организации, которые занимаются распределением электрической энергии, и частные инвесторы. Наше оборудование  востребовано у собственников любых предприятий, нуждающихся в электроэнергии. Нельзя сказать, что у нас есть один основной заказчик. По объемам продаж немало приходится на Казахстан, Ямало-Ненецкий округ, Якутию. Заказчиков очень много, и доля каждого составляет не более 5%.

— Какие омские предприятия входят в число ваших постоянных клиентов?

— ГК «Стройбетон» и Завод сборного железобетона № 5 достаточно регулярно берут у нас подстанции под свои жилые объекты.

— А с МРСК Сибири вы сотрудничаете?

— Да, но они работают через тендерную площадку, и там все зависит от того, удастся ли пройти конкурс. Тендер выиграть становится все труднее, потому что ужесточаются требования к поставляемому оборудованию со стороны сетевых организаций

— Сколько человек работает у вас на предприятии?

— У нас в штате около 100 человек, 15 из которых работают в конструкторском отделе.

— Это ведь много?

— Да, у нас очень большой конструкторский отдел. Электрика всегда была консервативной темой, и в советский период изменения в нее вносились очень редко. А в последние десять лет, когда со стороны импортных производителей на нас хлынул поток новых идей и качественных  комплектующих, позволяющих делать трансформаторные подстанции на более высоком уровне, процессы в нашей сфере производства начались совсем другие. У заказчиков изменились требования. Люди уже не гонятся за дешевизной и простотой, а хотят, чтобы все было надежно, работало многие десятилетия без всяких проблем. Если, опять же, в советское время были типовые проекты, которые можно было привязать к любому объекту, в силу того что и сами объекты были во многом идентичны (взять ту же типовую застройку), то сейчас приходится проектировать каждый объект, так как нет типовых, стандартных решений и в области строительства. Сейчас каждая подстанция требует индивидуального подхода. Потому и конструкторский отдел у нас большой.

— Ваши работники относятся к «старой школе» или это молодежь?

— У нас все молодые. Средний возраст на предприятии — около 30 лет. Текучка у нас небольшая. Ведущие должности занимают те, кто работает с момента основания фирмы.

— Можете назвать какие-то проблемы, с которыми сталкивается ваше предприятие, и в целом — свойственные такого рода производствам?

— Проблем испытываем не мы, а наши заказчики, и эти проблемы отражаются на нас. Разумеется, это связано с финансированием. Нам, конечно, хотелось бы, чтобы наши строители жили лучше. Если у них все будет хорошо,  то и у нас дела пойдут лучше. Многие строители оказываются просто не в состоянии рассчитываться.

— Вы работаете на условиях предоплаты?

— В основном да. Но к этому вопросу у нас тоже индивидуальный подход. Старым, проверенным клиентам, в которых мы уверены, можем поставлять продукцию и без предоплаты.

— Спасибо за беседу и с победой в конкурсе!

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.