ОСИНСКИЙ отчитался о том, что сделал департамент.
13 ноября состоялось заседание комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Депутаты вернулись к обсуждению проблемы заторов на автомобильных дорогах города. Директор городского департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ отчитался о том, как мэрией исполняются рекомендации комитета по повышению безопасности и комфортности омских дорог. Вопрос, напомним, поднимался еще год назад и затем неоднократно обсуждался в весеннюю сессию.
Автодороги
Из доклада ОСИНСКОГО стало ясно, что спустя год мэрией реализована всего лишь часть рекомендаций. Он представил подробный перечень автодорог и наиболее загруженных перекрестков, где были пересмотрены направления движения потоков (с одностороннего на двусторонний и наоборот), изменен режим работы светофоров, установлены новые дорожные знаки и светофоры.
Откорректирован режим работы 56 действующих светофоров, установлено 8 новых светофоров хотя, по словам ОСИНСКОГО, планировалось всего четыре, и 1500 дорожных знаков. ОСИНСКИЙ отметил, что в прошлом году было установлено всего два новых светофора. Он также сообщил, что в текущем году было запланировано нанесение дорожной разметки в 49 тысяч кв. м, а нанесено 58 тысяч кв. м (в 2012 году было нанесено 48 тысяч кв. м). По его словам, это стало возможно благодаря перераспределению выделенных на данные цели бюджетных ассигнований и проведению открытых аукционов. Он также сообщил, что в 2014 году планируется введение двустороннего движения транспорта по ул. Декабристов на участке от ул. Маяковского до ул. Бульварной; по ул. 24-я Северная на участке от ул. Красный пахарь до ул.Челюскинцев; по ул. 27-я Северная от ул. Герцена до ул. 11-я Амурская. Возможно, будет введено двустороннее движение от ул. Мельничной до ул. 5-я Кировская.
Данные ГИБДД УМВД по Омской области за 10 месяцев 2013 года, в Омске на 18% сократилось количество зарегистрированных ДТП (2013 год — 1753 ДТП; 2012 год — 2138 ДТП). На 39,5% уменьшилось количество погибших в ДТП (2013 год — 81 человек; 2012 год — 134). На 14% сократилось количество раненых (2013 год — 2379 человек; 2012 год — 2760).
Одни хвалят — другие ругают
Депутаты признали, что ряд задач решается ОСИНСКИМ довольно эффективно и, что немаловажно, без привлечения значительных средств.
— Хочу похвалить вас — впервые за многие годы нас и жителей города не посылают в вашем департаменте, а выслушивают и пытаются вместе с нами решать проблемы. Отмечу положительную динамику в работе вашего департамента по регулированию проблем, связанных с движением городского транспорта, — похвалил директора департамента депутат Юрий ФЕДОТОВ.
Однако по мнению депутата Валерия КОКОРИНА и других членов комитета, мэрии необходимо все-таки сосредоточиться не просто на решении каких-то мелких задач — установка светофоров или дорожных знаков, а на выполнении сопутствующих градостроительных, социальных и экономических мер, способствующих комплексному подходу к снижению напряженности на дорогах города.
— Да, работа департамента транспорта по организации движения на дорогах Омска видна, но ведь это была не единственная рекомендация, которую наш комитет дал мэрии. Почему сегодня не пригласили директоров других департаментов — социальной политики, экономической, архитектуры, строительства? Проблему заторов ведь нужно решать комплексно! ОСИНСКИЙ, вы многое сделали за гроши, теперь за небольшие деньги вы сможете сделать еще больше — скажите, сколько нужно еще средств, и мы запланируем их в городском бюджете. Проанализируйте, посчитайте! Комитет в прошлый раз рекомендовал мэрии принять меры для того, чтобы жители не парковали свои авто на дорогах центральных улиц, чтобы не создавать пробки, — эта проблема как была, так и остается по сей день. Это ведь ваша компетенция, Олег Иванович? Депутаты предлагали запретить перевод жилых помещений первых этажей домов под офисы и магазины без организации парковок вне уличной дорожной сети. Но этого тоже никто не сделал. Левобережье стоит, Московка стоит, а мы ОСИНСКОГО уже в третий раз тащим на трибуну! Зачем? — высказал свое мнение депутат Валерий КОКОРИН.
Он считает, что нужно давать преференции бизнесу, чтобы он начал создавать рабочие места не в центре города, а на Левом берегу, на Московке, чтобы у жителей города не было необходимости лишний раз выезжать в центр — это, по мнению КОКОРИНА, поможет разгрузить транспортную систему, снизить число пробок.
— Мы предлагали ввести меры экономической поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, работающим в спальных микрорайонах города, говорили о необходимости изменения Генерального плана и Правил землепользования и застройки в сторону развития застройки Левобережья. Звучали также предложения о необходимости разработки планов строительства подземных и наземных переходов с указанием адресов и сроков возведения объектов; о выделении отдельных полос для движения пассажирского транспорта. Депутаты предлагали, наконец, рассмотреть возможность перераспределения пассажиропотоков путем изменения графика работы учебных заведений и муниципальных предприятий.
ОСИНСКИЙ займется Московкой
Депутат Анатолий СТРАЖНИКОВ передал ОСИНСКОМУ жалобы от жителей Московки на постоянные пробки на дорогах в этой части города и поинтересовался, что департамент собирается предпринять по этому поводу. ОСИНСКИЙ пообещал откорректировать там светофоры, что, по его словам, должно увеличить пропускную способность автодорог на 20%. Кроме того, он сообщил, что в ближайшее время будет проведена реконструкция ул. Братской — на стыке ул. Б. Хмельницкого и ул. Кирова она должна соединить проспект К. Маркса, а на ул. 15-й Рабочей к 2016 году будет построен виадук.
— Я сама живу на Московке. Так вот, если уезжать оттуда рано утром, а возвращаться поздно вечером, как это делаю я, то никаких проблем с пробками на дорогах не возникает, — поделилась своим опытом директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна ПАРЫГИНА.
Депутат Алексей САЯПИН передал ОСИНСКОМУ жалобы жителей домов по пр. Маркса, 15 и 17 на то, что по решению администрации города заезд во дворы этих домов со стороны пр. Маркса стал невозможным, потому что по ул. Съездовской сделали одностороннее движение. Из-за этого жители вынуждены делать большой круг через ул. Ленина и ул. Маршала Жукова, где постоянно пробки, чтобы подъехать к собственному дому, — на это порой уходит не менее 40 минут. САЯПИН попросил вернуть на ул. Съездовскую двустороннее движение, однако ОСИНСКИЙ ответил, что этого не произойдет, — таково решение мэрии города.
В итоге депутаты приняли к сведению информацию ОСИНСКОГО, однако вопросы, которые не были учтены его департаментом, члены комитета решили не снимать с контроля до получения предложений или официальных ответов по всем обозначенным проблемам. На одно из ближайших заседаний комитета депутаты пригласят руководителей профильных департаментов, в чьей компетенции находится принятие градостроительных, социальных и экономических мер, способствующих комплексному подходу к снижению напряженности на дорогах города.