Когда я остро чувствую тоску, подавленное настроение, тревогу, если у меня растет внутреннее напряжение, если я ощущаю вину и недовольство собой, становлюсь раздражительным, замкнутым, закрываюсь от окружающего мира, теряю к нему интерес, то тут и к гадалке не ходи — это я начитался и наслушался омских СМИ. Как и многим из вас, мне не всегда понятно, о чем и зачем говорит и пишет большая часть омских медийных людей, то есть моих товарищей по счастью. Или по несчастью (ответ на этот вопрос у меня меняется и зависит, как правило, от настроения и погоды). А c тех пор как к нам, штатным сотрудникам газет, телеканалов и интернет-порталов, присоединилось многочисленное племя летучих интернет-обезъян, я вообще стараюсь поменьше рефлексировать на тему вымывания из профессионального журналистского сообщества профессиональных навыков.
Казалось бы, разве сложно хотя бы не повторять чужой глупости, рожденной непонятно кем и непонятно когда. Сегодня даже сил особых прилагать не нужно, чтобы уточнить информацию. Перед тем как выдавать чужую глупость за свою, можно погуглить. А перед тем как убеждать омичей, что Омская область, не будучи крупнейшим регионом России, по площади занимает территорию, равную территории Франции или двух Бельгий и одной Голландии, можно заглянуть хотя бы в Википедию. Я даже предполагать не берусь о причинах, по которым у нас закрепилась эта байка про сопоставимость размеров Омской области и Франции, но сегодня она, к сожалению, получила еще более широкое распространение благодаря интернет-сайтам многочисленных туристических фирм. Уважаемые омичи, я просто обязан развеять эти заблуждения. Даю этот урок географии специально для вас. Территория Франции — 547 тысяч кв. километров (без учета заморских владений), Омской области — 141,1 тысячи кв. километров (28 место в РФ по территории). Как нетрудно подсчитать, при необходимости Франция вместит в себя как минимум три Омских области и еще останется место для кусочка Новосибирской (19 место в РФ).
В принципе к своим коллегам, озабоченным выживанием, я не испытываю ни злых, ни добрых чувств. Я готов простить им и местечковый патриотизм (при необходимости меняющий полярность), и убогую уверенность в существовании некой особой сибирской красоты. Просто у меня тонкая нервная организация, а после изучения местного медийного поля, в очередной раз исковерканного в угоду непонятно чему, я становлюсь пассивным, начинаю избегать контактов с людьми, отказываюсь от развлечений. Иногда у меня даже появляются негативные мысли о жизни, о себе, о мире. В отдельные периоды мне начинает казаться бесперспективным даже будущее Омской области, поскольку некоторые люди, об умственных способностях которых я ничего хорошего не смог бы сказать, даже если бы сильно захотел, начинают играть в жизни этой области заметные роли. А если кому-то невмоготу и хочется непременно что-нибудь с чем-нибудь сравнивать, могу дать подсказку: площадь Омска с его миллионом перманентно раздраженных жителей всего на несколько десятков квадратных километров больше территории славного европейского Княжества Андорра, где среди освещенных солнцем горнолыжных трасс и магазинов беспошлинной торговли проживают всего 60 тысяч счастливчиков.