Все рубрики
В Омске воскресенье, 8 Сентября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 89,8225    € 99,7156

Сотрудники фирмы, продававшей арестованное имущество сами покупали авто по дешевке

23 октября 2013 12:54
0
3643

Большинство транспорта, которое вменяется ПЕГАСИНОЙ, было контрафактным и поврежденным котрабандистами

 

16 октября в Центральном районном суде Омска продолжилось рассмотрение громкого уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего руководителя Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Омской области (бывшее ТУ Росимущества) Ольги ПЕГАСИНОЙ. 3 октября 2012 года ей было предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (ч. 1 ст. 286 УК РФ). Судебное разбирательство ведет судья Инна ЕРМОЛАЕВА. Сторону обвинения представляет прокуратура ЦАО г. Омска. Среди защитников ПЕГАСИНОЙ — адвокат  Александр ЖЕЛЕЩИКОВ.

Суть обвинения

По версии следствия, в 2011 году ПЕГАСИНА в целях реализации по заниженным ценам конфискованных по судебным решениям автомобилей: УАЗ-3163 Patriot, Mitsubishi Pajero, двух Toyota Land Cruiser 80 и четырех автобусов марки HuangHai через своих подчиненных оказывала давление на оценщика, требуя переписать отчет об оценке реализуемого имущества, указав не соответствующую действительности стоимость автомобилей. Особо СМИ заинтересовали подробности сделки по продаже джипа УАЗ PATRIOT полковнику Валерию БОРИСОВУ. Напомним, заместитель начальника УМВД по Омской области приобрел автомобиль по фантастической цене — всего за 20 тысяч 875 рублей — через структуры Росимущества. Любопытно, что при конфискации он был оценен в 334 тысячи 800 рублей, однако впоследствии была проведена переоценка. Следствие считает, что действиями обвиняемой были существенно нарушены охраняемые законом интересы государства и причинен ущерб свыше 11,7 миллиона рублей.

Во «Фрегат» устроила ПЕГАСИНА

Суд продолжил допрос свидетелей — в этот раз показания дал бывший заместитель гендиректора ОАО «Фрегат» (с августа 2010 по февраль 2012 года), которое занималось хранением и реализацией арестованного судебными приставами имущества должников, Александр  ЛУГИНИН, ныне глава крестьянско-фермерского хозяйства. Сначала были оглашены его показания, которые он давал во время предварительного следствия. Согласно им на должность замдиректора во «Фрегат» его пригласила ПЕГАСИНА. Ранее ЛУГИНИН работал месяц в ТУ Росимущества в сфере компьютерных технологий. Затем устроился в ООО «Нижнеомская сельхозтехника», которое также занималось реализацией арестованного имущества, где по служебным обязанностям ему приходилось пересекаться с ПЕГАСИНОЙ. Когда учредитель ООО продал предприятие, ЛУГИНИН обратился к ПЕГАСИНОЙ с просьбой взять его на работу на аналогичную прежней должность, однако она отказала ему. Спустя некоторое время ЛУГИНИНА пригласили к ПЕГАСИНОЙ, где она предложила ему поработать во «Фрегате», пояснив, что эта организация контролируется ТУ Росимущества и скоро с ней будет заключено несколько договоров по реализации арестованного имущества. ЛУГИНИН согласился.

Фактически руководил «Фрегатом»  ШПИКЕЛЬМАН

Осмотрев территорию «Фрегата», ЛУГИНИН спросил у ПЕГАСИНОЙ, почему номинально гендиректором «Фрегата» числится  Виктор КРИЧИГИН, а фактически компанией руководит заместитель последнего Сергей ШПИКЕЛЬМАН? ПЕГАСИНА ответила, что так сложилось. По показаниям ЛУГИНИНА, ШПИКЕЛЬМАН лично контролировал его деятельность, сам осматривал арестованное имущество, интересовался, кому и за какую цену оно было продано. Затем в четвертом квартале 2010 года ШПИКЕЛЬМАН пролоббировал заключение договора с ТУ Росимущества на хранение и реализацию арестованного имущества. Как ему это удалось, ЛУГИНИН не знает, но конкурса  на это не проводилось. Судебные приставы начали передавать во «Фрегат» арестованное имущество, ТУ Росимущества проводило  с ним все необходимые действия — экспертизу, оценку, а затем давало «Фрегату» поручения по реализации этого имущества. По словам ЛУГИНИНА, «Фрегат» на производство экспертизы и оценки имущества никак не влиял, а лишь предоставлял ТУ для осмотра все необходимые документы и само имущество. Стоимость, по которой продавалось арестованное имущество, определялась ТУ Росимущества на основании проведенных оценок, а в поручении указывалось, что имущество должно быть продано по цене не ниже его рыночной стоимости, определенной оценщиком. Размер вознаграждения «Фрегата» за его услуги был фиксированным и указывался в договоре, поэтому фирма не имела никакой выгоды от стоимости, по которой продавалось имущество.

УАЗ  Patriot продал знакомому

По поводу реализации арестованного автомобиля УАЗ-3163 Patriot 2006 года выпуска ЛУГИНИН пояснил на следствии, что 26 августа 2011 года ТУ Росимущества оформило поручение на реализацию конфискованного безхозяйного движимого имущества. 26 сентября 2011 года этот автомобиль поступил на хранение и реализацию во «Фрегат». В  октябре 2011 года ЛУГИНИН говорит, что встречался со своим знакомым МОДИНЫМ, который поинтересовался у него, есть  ли на реализации внедорожники. ЛУГИНИН ответил, что есть УАЗ-3163 Patriot, но его рыночная стоимость пока не определена. В оценочном отчете от 18 октября 2011 года рыночная стоимость УАЗ-3163 Patriot была определена в размере 20 тысяч 875 рублей. ЛУГИНИН позвонил МОДИНОВУ и сказал, что не может гарантировать техническое состояние УАЗ-3163 Patriot, так как его обследование не проводилось. После этого МОДИНОВ приезжал во «Фрегат» и осматривал автомобиль, а затем, спустя некоторое время, позвонил ЛУГИНИНУ и сказал, что из-за низкой стоимости  автомобиля готов его купить. 25 октября 2011 года в офис «Фрегата» пришел МОДИНОВ вместе с мужчиной, как ЛУГИНИНУ стало известно в дальнейшем, это был БОРИСОВ. Был оформлен договор купли-продажи, который был подписан ЛУГИНИНЫМ и БОРИСОВЫМ. БОРИСОВ внес в кассу «Фрегата» наличными 20 тысяч 875 рублей. Также был составлен акт приема-передачи УАЗ-3163 Patriot. На основании платежных поручений от 1 ноября 2011 года на сумму 17 тысяч 690 рублей и 3 тысячи 182 рубля деньги, полученные  от реализации  указанного авто, были перечислены на расчетный счет ТУ Росимущества. ЛУГИНИН утверждает, что никакой корыстной цели по поводу продажи данного авто не имел, что никто из работников ТУ Росимущества ему никаких указаний по поводу этой сделки  или судьбе данного авто не давал, о должности БОРИСОВА в системе УМВД ему стало известно уже после совершения сделки.

Себе купил два Land Cruiser, а жене продал снегоход

ЛУГИНИН подтвердил, что конфискованные автобусы марки HuangHai невозможно было поставить на госучет как полноценные авто, потому что они являлись контрафактными, поэтому их реализовывали как лом и запчасти. У автобусов не было аккумуляторов, повреждена была резина. Что касается Mitsubishi Pajero, то, по словам ЛУГИНИНА, он находился в аварийном состоянии. Его рыночная стоимость была определена оценщиком в размере 36 тысяч 135 рублей. Об обстоятельствах его продажи ЛУГИНИН ничего не помнит. По поводу приобретения ЛУГИНИНЫМ двух авто Toyota Land Cruiser 80, 2006 года выпуска, он пояснил, что во «Фрегат» данные авто поступили в декабре 2010 года, но до июня 2011 года так и не были проданы. Данные авто не могли быть поставлены на регистрационный учет, так как не было сведений об их происхождении, а также часть номеров агрегатов авто были вырезаны, кроме того, кузова были повреждены и отсутствовали салоны. Оценщик определил стоимость каждого данного авто в размере 28 тысяч 750 рублей. ЛУГИНИН, по его словам, решил купить оба авто на запчасти — о чем были заключены договоры купли-продажи. По словам свидетеля, два арестованных снегохода были проданы «Фрегатом» каждый по 40 с лишним тысяч рублей, цена, которую определил оценщик, — один из них купила бывшая жена ЛУГИНИНА, а второй — некий РОДИОНЦЕВ. Откуда узнал про продажу РОДИОНЦЕВ, свидетель не знает. Снегоходы, по словам свидетеля, были в нормальном техническом состоянии. По словам ЛУГИНИНА, во «Фрегат» приходили бывшие владельцы снегоходов и предлагали их выкупить, но ЛУГИНИН им отказал, так как не было еще отчета оценщика по их цене. 

Купил ВАЗ для сына

Mitsubishi Delica 1995 года выпуска, по словам ЛУГИНИНА, была продана «Фрегатом» на запчасти за 14 тысяч 500 рублей, как ее оценил оценщик, сотруднику «Фрегата». Машина была контрафактной, поэтому на учет ее тоже нельзя было поставить. Такой же автомобиль, но 1996 года выпуска, по той же цене был продан некому КОЖИНУ, который часто покупал у «Фрегата» арестованные авто. ВАЗ 21 213, 2000 года выпуска, был продан некому МЕЩЕРЯКОВУ как запчасти, так как его невозможно было поставить на учет, по цене  оценщика 2420 рублей. Такой же ВАЗ 21 213, 2000 года выпуска, был продан ЛУГИНИНУ за 17 с лишним тысяч рублей — цена оценщика. По словам ЛУГИНИНА, он вложил в его ремонт 100 тысяч рублей и отдал своему сыну, но на учет пока поставить не может — придется обращаться в суд. В суде ЛУГИНИН подтвердил в полном объеме все показания, которые он дал на следствии. На вопрос адвоката ответил, что как гражданин он имел право сам покупать арестованные авто для себя и для своих родственников.

Многие автомобили были прострелены и без салонов

На вопросы адвоката в суде ЛУГИНИН пояснил, что большинство автомобилей, в частности  два Toyota Land Cruiser 80, Mitsubishi Delica, УАЗ-3163 Patriot, находились в очень плохом состоянии, были контрафактными. Ему показывали предварительную оценку данного транспорта, которую сделали таможенники до передачи авто в ТУ Росимущества, в ней их рыночная стоимость была в районе 300 тысяч рублей. По словам ЛУГИНИНА, он считает, что такая предварительная оценка не может быть ни реальной, ни рыночной, потому что данную технику нельзя было поставить на учет, так как она использовалась контрабандистами для пересечения границы — из нее выбрасывался салон, не было сидений, обшивки, где-то были повреждены кузова, например, в Toyota Land Cruiser 80 был  прострелен пограничниками двигатель, радиатор, отсутствовали заводские номера на шасси.

УАЗ-3163 Patriot поступил тоже без салона, без ключей, отсутствовала часть бампера, поврежден был кузов. Все упомянутые автомобили, по словам ЛУГИНИНА, не были на регистрационном учете в РФ, на них не было сертификата соответствия «Евро-4», без которого их нельзя поставить на учет. ЛУГИНИН считает, что цена, которую установил оценщик ЗАЙЦЕВ, является адекватной — именно столько и стоят запчасти, а он оценивал упомянутые авто именно как запчасти, а не как полноценные автомобили. «КВ» будут следить за развитием событий.                                                                                                      

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.