В субботу, 19 октября, в Доме журналистав прошел очередной экспертный совет по обсуждению механизмов реализации стратегии развития Омской области, в рамках которого обсудили перспективы развития сельского хозяйства в регионе. В разговоре приняли участие первый зампред правительства Вячеслав СИНЮГИН, министр сельского хозяйства Виталий ЭРЛИХ, генеральный директор ЗАО «Нива» Владимир ПУШКАРЕВ и другие.
— Только средние и крупные предприятия первичной переработки скота в состоянии со стопроцентной гарантией обеспечить безопасность. У нас на конвейере рядом с рабочими стоят пять докторов с высшим образованием, которые целый день обеспечивают контроль за качеством. А в целом на предприятии вопросами обеспечения безопасности продукции занимаются порядка 20 человек, если посчитать вместе с лабораторией, — заявил в ходе обсуждения председатель совета директоров ЗАО «Мясоперерабатывающий концерн «Компур» Димитрий ГАЛАВАНОВ. — В Европе первичная переработка скота находится под жестким контролем. Есть предприятия по убою, которые занимаются всей первичной переработкой. И никто не может переработать животное во дворе. Никто не может купить мясо просто на улице, как у нас. Торговля мясом в необорудованных местах категорически запрещена. К сожалению, долгое время мы только плодили предприятия, не задумываясь о качестве. Мне кажется, в этом деле нужно поставить точку. Пора уже задуматься о качественных характеристиках, о технологических возможностях предприятий.
Еще более интересным оказалась его информация о том, как выигрывают конкурсы по поставке школьного питания детям и какого качества мясопродукты поставляются в итоге в столовые: «А как применяется закон о госзакупках в части закупки продуктов питания для детей, больниц, социальных учреждений — это отдельная тема. Наше предприятие, например, за последние полтора года не выиграло ни одного аукциона. И не потому, что мы в них не участвовали. А потому, что бесконтрольные предприятия опускают цену на аукционах до такой степени, что нам просто неинтересно становится продавать. А после аукциона эти предприятия, которые победили, звонят моим сотрудникам и интересуются: а нет ли у нас какого-нибудь дешевого второсортного сырья на реализацию. Здесь, мне кажется, нужно шире использовать конкурсные процедуры. И жестко контролировать поставщиков на входе. Отбор по самой низкой цене, может быть, и оправдан для закупок каких-то промышленных товаров, но только не для продуктов питания».