Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Сибиряки застолбили набережную Круазетт

4 сентября 2013 22:49
0
4280

Омский культурный десант, высадившийся на Лазурном Берегу Франции в количестве почти 300 творческих единиц, не заметить было практически невозможно.

В последние дни лета, с 23-го по 27 августа, жаркие Канны гостеприимно встречали участников и гостей главного летнего российско-французского культурного события — Фестиваля российского искусства, проходившего в знаменитом на весь мир каннском Дворце фестивалей и конгрессов уже шестнадцатый раз. В этом году фундамент творческой программы фестиваля, который проводится дирекцией международных программ Российского Фонда культуры при поддержке Министерств культуры и иностранных дел РФ, обеспечивали омичи. И показали они себя настолько неплохо, что «русскую неделю» в Каннах, по мнению обозревателя «Коммерческих вестей», можно было, не покривив душой, переименовать в «омскую неделю».

Из зимы в лето

Признаться, по приезде в Канны удивляли не только погода (устойчиво хорошая), пальмы, вкус морского воздуха и морская лазурь, но и энтузиазм каннской публики, которая по уже устоявшейся традиции раскупает совсем недешевые билеты на все мероприятия «русской недели» заранее. Почему? Непонятно. Фестивальная публика явно не была знакома с публикациями о фестивале в омских СМИ, едва ли кто-то знал, что сибиряки привезут в Канны не простой набор творческих номеров, а приедут «с идеей, которая не оставит европейскую публику равнодушной». Явно не были французы готовы и к тому, что «искусство Сибири — это искусство мирового уровня», а Лазурный Берег в районе каннского Дворца фестивалей и конгрессов накроет на несколько дней «настоящая русская зима».

наши в Каннах на сцене

Впрочем, все обещания и авансы омичи отработали. И даже с запасом, на взгляд обозревателя «КВ». Как и ожидалось, презентация Омской области оказалась самой масштабной за все годы проведения фестиваля. Выставочный проект «Прогулка по зимнему Омску», отработавший во Дворце фестивалей и конгрессов с 23-го по 27 августа, стабильно привлекал внимание французской публики экзотикой и креативом экспозиции — огромными фотографиями зимнего Омска, изделиями народных промыслов и ремесел из кости мамонта, соломы, бересты, шерсти, глины. Там же сибирские мастерицы в меру сил учили европейцев украшать валенки, изготавливать тряпичных кукол, работать на ткацком станке, а мастера помогали выковать памятную монетку с логотипом фестиваля.

Вполне предсказуемо собирали большое количество удивленных зевак и уличные шоу, которые устраивали омские артисты на набережной Круазетт. На ура французы восприняли игру с актерами театра «Третий круг» в снежки, изготовленные из холлофайбера (в Омске эта идея вызывала легкое недоумение), эффектно смотрелись на вечерней Круазетт юные барабанщицы из хореографического ансамбля «Солнышко» и диксиленд, сформированный из духового оркестра Омской филармонии. А на открытой сцене (Open Air) и в зале Дебюсси каннского Дворца фестивалей и конгрессов собирали аплодисменты победители конкурса «Утренняя звезда Омска» — юные солисты Глеб РЕЖЕПА, Никита СУМИН, Джульетта МАЦАКАРИЯ, Саша ИВАНОВА, Егор МОИСЕЕВ, Мурад САМЕДОВ, Рада БОЙКО, Айдан НУРАХМЕТОВ, а также детские коллективы «Горицвет» и «Контраст».

Мединский и Лопухин

— Этот фестиваль является сегодня самым стабильным, ярким и самым крупным мероприятием российско-французского культурного сотрудничества, — пояснил на церемонии открытия министр культуры РФ Владимир МЕДИНСКИЙ. — Для меня чрезвычайно важно и то, что творческая молодежь, дети продолжают и укрепляют диалог наших стран.

Кстати говоря, большая концертная программа маленьких артистов из Сибири, показанная на Лазурном Берегу, и поездка в Канны запомнится на всю жизнь и самим маленьким артистам. А некоторым, вполне возможно, даст толчок к дальнейшему творчеству и поможет состояться. На взгляд обозревателя «КВ», это не менее полезный результат каннского фестиваля, чем «народная дипломатия».

Конвертируемая валюта

Аншлаг был и на концерте омского хора, который подготовил для Канн двухчасовую программу «Здравствуй, матушка Сибирь!». Переполненный зал Дебюсси каннского Дворца фестивалей и конгрессов стонал от восторга и аплодировал омскому коллективу стоя. И это не преувеличение. В двухчасовой концерт открытия фестиваля вошли 26 лирических напевов, сибирских наигрышей и современных композиций, среди которых хитовые «Масленица», «Ямщина», «Сибирская потеха», «Ямщицкая пляска», «Славное море — священный Байкал», а также мегахитовая «Калинка», под которую и до сих пор, похоже, не может устоять ни один француз.

В том смысле, что как бы мы ни относились к лубку, но в разумных пределах и «калинку-малинку», и балалайку, и матрешку как конвертируемую валюту российской культуры использовать вполне можно. Особенно если они подаются не в качестве основного блюда, а на десерт. Недавно созданные композиции, поставленные новым балетмейстером омского хора Зуфаром ТОЛБЕЕВЫМ, омский хор тоже продемонстрировал. И они тоже вызвали горячие аплодисменты публики.

— Это действительно достойное представление в Европе нашего российского искусства, — рассказала после концерта омским журналистам директор международных программ Российского Фонда культуры Татьяна ШУМОВА. — Блистательный коллектив с блестящей программой и отличной перспективой".

По мнению министра культуры России Владимира МЕДИНСКОГО, фестиваль в Каннах вполне справляется со своей ролью сохранения и развития традиционных культурных связей между Россией и Францией, ну а успешность нынешней русской недели и огромный интерес к ней со стороны местных зрителей во многом определены программой, которую предложила французам омская делегация. И с этим мнением трудно не согласиться. И хотя несколько скомканной, на взгляд обозревателя «КВ», выглядела программа русского фольклора, представленная на ужине-концерте «Русская ночь», зато весьма убедительным был театр моды из Омского государственного института сервиса со своей оригинальной коллекцией, подготовленной специально к фестивалю в Каннах.

После региональной части фестиваля было, конечно, еще много чего интересного: состоялась и ретроспектива заметных российских фильмов последних лет, и показ документальной картины «Линар», получившей приз зрительских симпатий на Национальном кинофестивале дебютов «Движение» в Омске, увидели французские зрители и проверенные временем работы Никиты МИХАЛКОВА. В завершение фестиваля свои творческие программы продемонстрировали Академия молодых оперных певцов Мариинского театра и московский пластический театр «Новый балет» (спектакль «Ускользающая красота»). Но все равно финальной части фестиваля чего-то не хватило. Не было, как говорится, изюминки.

Может быть, поэтому не удержался от легкой критики и идейный вдохновитель фестиваля Никита МИХАЛКОВ, а Владимир МЕДИНСКИЙ на традиционном приеме в честь участников и почетных гостей фестиваля пообещал, что на будущий год это мероприятие получит новый импульс.

— Вместе с дирекцией, руководством фонда мы пришли к выводу, что уже в будущем году этот творческий марафон на французской Ривьере изменит свой формат и станет еще лучше, — пообещал Владимир МЕДИНСКИЙ. — Надеюсь, что нынешняя дирекция во главе с Татьяной ШУМОВОЙ будет работать еще больше и в 2014 году мы увидим фестиваль российского искусства в новом блеске. Хочется верить, что фестиваль действительно обновится, став еще лучше. Но и в этом, на взгляд обозревателя «КВ», будет некоторая доля заслуг омской делегации, подсказавшей организаторам, что резервы есть всегда. Нужно только захотеть их поискать.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.