ДЕВЯТОГО сентября в Москве состоялись выборы мэра. Кандидат от РПР-ПАРНАС Алексей НАВАЛЬНЫЙ набрал 27,24 % голосов избирателей и занял второе место."КВ" спросили читателей:
Игорь БАСОВ,
председатель Омского общественного совета:
— Все зависит от решения суда по делу о хищениях в компании "Кировлес". Хотя понятно, что это не правовой вопрос, а политический. Но в любом случае как политик НАВАЛЬНЫЙ уже состоялся. Оставить далеко позади КПРФ, "Справедливую Россию" и ЛДПР многого стоит.
Евгений ДОЛГАНЕВ,
председатель Омского отделения партии "Социальная защита":
— Тут два варианта развития событий: либо судебный приговор по "Кировлесу" вступит в силу и на некоторое время НАВАЛЬНОГО удастся отстранить, либо власть одумается и привлечет его работать в администрацию Москвы, и в таком случае он тоже перестанет быть конкурентом.
Сюзанна ЕГИЯН,
координатор Всероссийской общественной организации "Союз добровольцев России" по Сибирскому федеральному округу:
— Мы недавно были в Москве, и я вам скажу, что разговоры о НАВАЛЬНОМ ведутся везде: в аэропорту, на вокзалах. И мы даже больше слышали о том, что он именно тот человек, кто сломит действующую систему, нежели о том, что он иностранный агент. Что касается его дальнейшей карьеры, то он так и останется оппозиционером. Вся его ведь политическая программа строилась на критике действующей администрации и компромат он достаточно серьезный вытаскивал.
Андрей ЕФИМОВ,
депутат Омского городского совета:
— Если власть будет брать в расчет результаты выборов и то, что НАВАЛЬНЫЙ набрал такое значительное количество голосов, то, вероятно, станет с ним договариваться о назначении его на какую-либо должность. Может быть, он даже станет заместителем СОБЯНИНА. Если не договорятся, то его посадят, что даже более вероятно.
Сергей КОСТАРЕВ,
председатель правления НП «Экологический комитет»:
— Я считаю, что данный исход на выборах не является проигрышем для НАВАЛЬНОГО. Такой процент голосов говорит о его высокой узнаваемости. Дальнейшая карьера сейчас зависит даже больше не от него самого, а от позиции властей. Найдут ему применение — останется на свободе, не найдут — сядет в тюрьму. Хотя я не очень хорошо понимаю действия московских политтехнологов, трудно проследить их логику, НАВАЛЬНЫМ играют в какую-то неведомую игру.