Письмо в редакцию
У меня сложилось стойкое впечатление, что часть знаков дорожного движения на улицах Омска поставлены, скажем так, с определенной целью. Задача этих знаков — сбор денег с целью выполнения ежедневных планов сотрудниками ДПС. Например, такие знаки стоят около собора рядом с кинотеатром «Маяковский». Там расположены два знака, расстояние между которыми 5-6 метров, — «Стоянка» и «Остановка запрещена». Моя история: я решил зайти на службу в церковь и поставил рядом со знаком свою машину, так как свободных парковочных мест рядом не было. В течение 15 минут (!!) был вызван эвакуатор, и мою машину оперативно увезли на штрафстоянку, словно она была начинена динамитом. Позже мне сказали, что в этом районе стоит дежурный эвакуатор. В 19.30 я вышел из церкви и обнаружил, что машины нет, позвонил в дежурную часть, там мне и сообщили, что машина на штрафстоянке. Взял такси и поехал на штрафстоянку, так как сумка с документами осталась в машине.
Там мне сказали, чтобы я ехал в областное ГИБДД на Красных Зорь, взял у них справку и возвращался обратно с 4500 рублями. На мой вопрос, касающийся детализации данного счета, я получил следующий ответ: прайс-лист в сейфе у бухгалтера, самого бухгалтера нет, потому что рабочий день закончился. Я приехал на Красных Зорь, 30 минут ждал сотрудника ДПС, который, собственно, и оформил протокол. Затем наконец-то он вышел с видом, будто поймал террориста № 1 в моем лице, что-то буркнул и начал оформлять еще один протокол, это заняло еще 15-20 минут. В общем, выписал он штраф на 1500 рублей и я поехал обратно на стоянку, куда прибыл к 22.45. Прайс-лист на услуги стоянки, видимо, считается сверхсекретным документом, раз хранится в сейфе, в итоге все расчеты производились в уме одного из сотрудников этой богадельни. Расчет выглядел так: эвакуатор — 2200 рублей, 5 часов стоянки — 700 рублей (за такую сумму можно поставить машину на обычную стоянку на полмесяца). Когда я задал вопрос, почему услуги эвакуатора так дороги, то получил ответ: вот если бы тебя поймали пьяным, то ты бы отдал свои ключи и твою машину быстро загрузили, и это стоит 1200 рублей, ну а поскольку тебя на месте не было, то пришлось раскладывать оборудование, лишние действия проводить, и это стоит уже 2200 рублей. Посмеявшись, отдал деньги, машину получил обратно.
Итог: 3,5 часа потраченного времени и нервов, 800 рублей на такси, 2200 рублей за эвакуатор, 700 рублей (500 рублей — первый час, последующие по 50 рублей) — за 5 часов штрафстоянки, и 1500 рублей — штраф за знак.
Сегодня с того же места увезли машину моей знакомой. Впрочем подобную картину в этом районе можно наблюдать часто, такое же место есть около политцентра, напротив пивного ресторана «У Пушкина». Там тоже все интересно, мест для парковки всегда не хватает, также ходит инспектор и вместо того, чтобы предупредить водителя, стоит себе и тихонько ждет, словно мышь, когда человек выйдет из машины и скроется из виду, затем вызывает эвакуатор, а дальше по известной схеме.
Дежурный эвакуатор обычно стоит около политцентра, для оперативности и удобства, так как в этом районе работы всегда хватает. Думаю, о подобной проблеме с «бизнес-знаками» расскажет любой таксит. Когда я задал вопрос сотруднику ДПС, почему они не разгружают улицы, на которых постоянные пробки, потому что водители ставят машины вдоль дороги как попало, вразумительного ответа я так и не получил. Думаю, многие водители в моем недоумении меня поддержат, и хотелось бы увидеть какую-то адекватную реакцию от ГИБДД.
С уважением читатель "КВ" Артем Б.
Примечание: реквизиты читателя находятся в редакции "КВ"