Все рубрики
В Омске понедельник, 4 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Городские депутаты уперлись в метро

30 апреля 2014 11:26
0
2923

В горсовете решили направить уже второй официальный запрос региональному правительству, чтобы прояснить судьбу метрополитена

 

Перспективы одного из самых пробочных на сегодняшний день транспортных узлов города — между метромостом и улицей Комарова — обсуждались народными избранниками 23 апреля на заседании комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Никаких перспектив ввиду неопределенности со строительством омского метрополитена пока не просматривается. Зато просматриваются очередные проблемы автомобилистов из-за планов областной власти по завершению станции метро «Заречная», для чего в этом году необходимо заасфальтировать новую дорогу и перекрывать две действующие. Судя по реакции городских депутатов, они тоже пребывают в некотором  недоумении, как и все омичи.

 

Единственное, что явно порадовало народных избранников, — доклад главы департамента транспорта Олега ОСИНСКОГО о мероприятиях по оптимизации дорожного движения и увеличению пропускной способности ряда левобережных улиц  (бульвар Архитекторов, 70 лет Октября, Волгоградская и Конева). По словам ОСИНСКОГО, режимы работы левобережных светофоров корректируются постоянно. А недавно был запрещен левый поворот с улицы 70 лет Октября на улицу Конева, что существенно снизило заторы на перекрестке. Но кардинально ситуацию может улучшить, как считает ОСИНСКИЙ, только реконструкция перекрестка.

 

Идеальный вариант, конечно,  развязка в двух уровнях. Но в строительные планы мэрии двухуровневая развязка пока не входит. На очереди у директора департамента строительства Сергея КОЗУБОВИЧА строительство дороги непосредственно над станцией метро, без которой невозможно  закрыть дороги на участке улицы Конева между улицами 70 лет Октября и 3-я Енисейская, чтобы построить выходы из станции. Как пояснил депутатам Сергей КОЗУБОВИЧ, у него есть официальное письмо областного минтранса, в котором сказано, что в этом году на федеральные деньги метростроевцы будут достраивать «Заречную» с обустройством выходов.

 

— Под это мы уже существенно переработали проект, — рассказал городским депутатам Сергей КОЗУБОВИЧ. — Если мы не пропустим транспорт сверху метро, то они не смогут перекрыть дороги и сделать выходы.

 

— И у нас будет станция «Заречная» такая же, как станция «Библиотека Пушкина»? В смысле просто подземный переход? — уточнил депутат Юрий ФЕДОТОВ.— И выходами, как я понимаю, закончится вся работа. Нет, я не против подземного перехода в этом месте, но хотелось бы потратить федеральные деньги как-то более разумно.

 

Поскольку, по мнению Юрия ФЕДОТОВА, перенос дорожного полотна с одного места на другое ничего не добавит и никак не облегчит существующую дорожную ситуацию, то сейчас, когда ситуация с метро еще до конца не ясна (и по функционалу, и по срокам), вполне можно направить федеральные деньги на что-то другое. В крайнем случае, на достройку станции «Кристалл».

 

Сергей КОЗУБОВИЧ высказал несколько иное мнение. Он предложил депутатам подумать не о завтрашнем, а о послезавтрашнем дне. Ведь если, мол, решение о развязке в разных уровнях на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября будет все-таки принято, то шестиполосная дорога над метро станет, по словам КОЗУБОВИЧА, стартовой позицией для строительства путепровода. Впрочем, судя по реакции народных избранников, на это предположение, в возможность когда-нибудь построить путепровод через улицу 70 лет Октября, они уже не верят.

 

— Хотелось бы для начала услышать, будет у нас метро или не будет, поскольку от этого зависят очень многие вопросы, которые касаются и строительства, и транспорта, и многого другого, — возмутился депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ. — Может быть нам уже и не понадобятся многие вещи, на которые запланированы деньги в бюджете. Кто-то может сегодня ответить на вопрос о перспективе метро?

 

— Мы от финансово-бюджетного комитета уже направляли в администрацию области обращение, которое касалось двух объектов — аэропорта Омск-Федоровка и метрополитена, — напомнил коллегам Юрий ФЕДОТОВ. — Ответа на свое официальное обращение мы так и не получили. Но мы можем еще раз обратиться в администрацию области с теми же вопросами. Направим обращение уже от комитета по градостроительству, может быть, хотя бы теперь нам проснят если не сроки, то хотя бы вероятностные сценарии развития событий. У нас город стоит в пробках, а мы не можем принять никаких решений.  

 

А по мнению Валерия КОКОРИНА необходимо еще обратить внимание на недостаточную решительность администрации города, когда возникает необходимость изъятия земель у собственников для целей дорожного  строительства. Изъятие через суд земельных участков для общественных нужд — это, как напоминает депутат, нормальный процесс. Весь мир так живет. А иначе, мол, город Омск не сможет ни расширять дороги, ни строить нормальные перекрестки, если администрация будет только жаловаться на наличие прав третьих лиц.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.