В горсовете решили направить уже второй официальный запрос региональному правительству, чтобы прояснить судьбу метрополитена
Перспективы одного из самых пробочных на сегодняшний день транспортных узлов города — между метромостом и улицей Комарова — обсуждались народными избранниками 23 апреля на заседании комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. Никаких перспектив ввиду неопределенности со строительством омского метрополитена пока не просматривается. Зато просматриваются очередные проблемы автомобилистов из-за планов областной власти по завершению станции метро «Заречная», для чего в этом году необходимо заасфальтировать новую дорогу и перекрывать две действующие. Судя по реакции городских депутатов, они тоже пребывают в некотором недоумении, как и все омичи.
Единственное, что явно порадовало народных избранников, — доклад главы департамента транспорта Олега ОСИНСКОГО о мероприятиях по оптимизации дорожного движения и увеличению пропускной способности ряда левобережных улиц (бульвар Архитекторов, 70 лет Октября, Волгоградская и Конева). По словам ОСИНСКОГО, режимы работы левобережных светофоров корректируются постоянно. А недавно был запрещен левый поворот с улицы 70 лет Октября на улицу Конева, что существенно снизило заторы на перекрестке. Но кардинально ситуацию может улучшить, как считает ОСИНСКИЙ, только реконструкция перекрестка.
Идеальный вариант, конечно, развязка в двух уровнях. Но в строительные планы мэрии двухуровневая развязка пока не входит. На очереди у директора департамента строительства Сергея КОЗУБОВИЧА строительство дороги непосредственно над станцией метро, без которой невозможно закрыть дороги на участке улицы Конева между улицами 70 лет Октября и 3-я Енисейская, чтобы построить выходы из станции. Как пояснил депутатам Сергей КОЗУБОВИЧ, у него есть официальное письмо областного минтранса, в котором сказано, что в этом году на федеральные деньги метростроевцы будут достраивать «Заречную» с обустройством выходов.
— Под это мы уже существенно переработали проект, — рассказал городским депутатам Сергей КОЗУБОВИЧ. — Если мы не пропустим транспорт сверху метро, то они не смогут перекрыть дороги и сделать выходы.
— И у нас будет станция «Заречная» такая же, как станция «Библиотека Пушкина»? В смысле просто подземный переход? — уточнил депутат Юрий ФЕДОТОВ.— И выходами, как я понимаю, закончится вся работа. Нет, я не против подземного перехода в этом месте, но хотелось бы потратить федеральные деньги как-то более разумно.
Поскольку, по мнению Юрия ФЕДОТОВА, перенос дорожного полотна с одного места на другое ничего не добавит и никак не облегчит существующую дорожную ситуацию, то сейчас, когда ситуация с метро еще до конца не ясна (и по функционалу, и по срокам), вполне можно направить федеральные деньги на что-то другое. В крайнем случае, на достройку станции «Кристалл».
Сергей КОЗУБОВИЧ высказал несколько иное мнение. Он предложил депутатам подумать не о завтрашнем, а о послезавтрашнем дне. Ведь если, мол, решение о развязке в разных уровнях на пересечении улиц Конева и 70 лет Октября будет все-таки принято, то шестиполосная дорога над метро станет, по словам КОЗУБОВИЧА, стартовой позицией для строительства путепровода. Впрочем, судя по реакции народных избранников, на это предположение, в возможность когда-нибудь построить путепровод через улицу 70 лет Октября, они уже не верят.
— Хотелось бы для начала услышать, будет у нас метро или не будет, поскольку от этого зависят очень многие вопросы, которые касаются и строительства, и транспорта, и многого другого, — возмутился депутат Дмитрий ЛИЦКЕВИЧ. — Может быть нам уже и не понадобятся многие вещи, на которые запланированы деньги в бюджете. Кто-то может сегодня ответить на вопрос о перспективе метро?
— Мы от финансово-бюджетного комитета уже направляли в администрацию области обращение, которое касалось двух объектов — аэропорта Омск-Федоровка и метрополитена, — напомнил коллегам Юрий ФЕДОТОВ. — Ответа на свое официальное обращение мы так и не получили. Но мы можем еще раз обратиться в администрацию области с теми же вопросами. Направим обращение уже от комитета по градостроительству, может быть, хотя бы теперь нам проснят если не сроки, то хотя бы вероятностные сценарии развития событий. У нас город стоит в пробках, а мы не можем принять никаких решений.
А по мнению Валерия КОКОРИНА необходимо еще обратить внимание на недостаточную решительность администрации города, когда возникает необходимость изъятия земель у собственников для целей дорожного строительства. Изъятие через суд земельных участков для общественных нужд — это, как напоминает депутат, нормальный процесс. Весь мир так живет. А иначе, мол, город Омск не сможет ни расширять дороги, ни строить нормальные перекрестки, если администрация будет только жаловаться на наличие прав третьих лиц.