Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

«Омск-пригороду» компенсировали убытки только до ноября

27 августа 2014 09:47
0
5004

Предприятие в 2013-2014 годах сократило расходы на 54 млн рублей

В пятницу, 22 августа, руководители ОАО «Омск-пригород» отчитались перед министерством развития транспортного комплекса Омской области о работе своего предприятия и его эффективности.

Генеральный директор ОАО «Омск-пригород» Галина МАРТЫНОВСКАЯ рассказала, что как акционерное общество  компания осуществляет деятельность с 2003 года. На сегодня 51 процент акций принадлежит ОАО «Российские железные дороги», 49 процентов — Омской области.

Ежедневно «Омск-пригород» перевозит 9 тысяч пассажиров, ежегодно – более 3 млн. В 2014 году зафиксировано снижение количества пассажиров на два процента, однако, по словам МАРТЫНОВСКОЙ, на один процент выросло количество приобретенных билетов на платной основе. 

В недвижимой собственности компании находится пригородный железнодорожный вокзал, а также с 2013 года  административное здание на Привокзальной площади. По словам МАРТЫНОВСКОЙ, омский пригородный вокзал входит в десятку по активности. «А из 26 созданных в ходе реформ пригородных пассажирских компаний такие вокзалы имеются только в двух регионах. В нашем и по соседству – в Новосибирске в собственности компании «Экспресс-пригород», заявила МАРТЫНОВСКАЯ.

Парк электропоездов «Омск-пригород» насчитывает 17 единиц (7 собственных, 10 в аренде). Из них два электропоезда повышенной комфортности сдается в аренду Сибирскому железнодорожному агентству ОАО «Федеральная Пассажирская компания» по направлениям Омск-Петропавловск и Омск-Новосибирск.

МАРТЫНОВСКАЯ сообщила, что в декабре 2013 года по результатам экспертизы Региональной энергетической комиссии Омской области расходов ОАО «Омск-пригород» и формирования экономически обоснованной стоимости одного пассажиро-километра финансовая потребность компании составила 234 млн рублей в год. Областным бюджетом было предусмотрено 110 млн рублей. Для сокращения дефицита, как отмечает гендиректор «Омск-пригорода», проделана большая работа и в итоге потребность уменьшилась на 54 млн рублей. 17 млн рублей из этой суммы возникли за счет увеличения доходов. Остальные 37 млн – это повышение тарифов на перевозки и оптимизация расходов. Из них основную сумму удалось сэкономить, заменив капитальный ремонт модернизацией, а также за счет пересмотров договоров с партнерами и сокращением персонала. 

Что касается повышения тарифов, то, как отмечает МАРТЫНОВСКАЯ, увеличение составило в среднем около 15 процентов. Однако не коснулось наиболее востребованных маршрутов.

В итоге потребность в компенсации снизилась до 187 млн рублей. По словам МАРТЫНОВСКОЙ, практически вся сумма — это только текущие убытки. От 2013 года досталось только 7 млн рублей. В июне областным бюджетом для «Омск-пригорода» выделено компенсаций еще на 35 млн рублей. Таким образом, общий размер компенсаций составит уже 145 млн рублей.

МАРТЫНОВСКАЯ отметила, что «Омск-пригород» в свою очередь по итогам первого полугодия 2014 года сумел сократить убытки на 6,2 млн рублей. Во втором полугодии предприятие планирует продолжить оптимизацию и сократить еще на 7,6 млн.

Несмотря на все положительные моменты, МАРТЫНОВСКАЯ сообщила, что компенсации из облбюджета хватит не более чем на 10 месяцев – до ноября.  

Заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «Омск-пригорода Ольга  ДУКА рассказала о федеральном финансировании предприятия в части содержания инфраструктуры. Она отметила, что с 2011-го по 2014 год компании выделили почти 700 млн рублей. Из них 240 млн в 2014 году.

Компенсирование львиной части затрат из федерального бюджета на содержание инфраструктуры, как сообщает ДУКА, продолжится и уже законодательно предусмотрено с 2015-го по 2030 годы. Но при условии полной компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов региональным бюджетом.

Начальник отдела маркетинга ОАО «Омск-пригород» Дарья ИВЧЕНКО предложила для повышения эффективности железнодорожных перевозок в пригородном сообщении создать семь транспортно-пересадочных узлов. Развивать их представители «Омск-пригорода» предлагают в трех направлениях – Исилькульском (с охватом Исилькульского, Москаленского и Марьяновского районов), Называевском (охват Любинского и Называевского районов) и Калачинском (Калачинского и Кормиловского районов). Представители министерства транспортной политики нашли в предложении ряд недостатков, в основном связанных с падением популярности железнодорожного транспорта в сравнении с автобусами. Представителям «Омск-пригорода» предложено лучше проработать этот вопрос. При этом было рекомендовано соредоточиться на Называевском направлении. 

 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.