Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

ШИШОВ задолжал и турецким партнерам

27 августа 2014 10:52
0
5106

Но турки подстраховались банковской гарантией Сбербанка и уже получили за срыв контракта 1,3 млрд рублей

В понедельник, 25 августа, Арбитражный суд Омской области принял определение об отказе в рассмотрении иска НПО «Мостовик» к ОАО «Сбербанк России». Обанкротившееся предприятие  Олега ШИШОВА настаивало на том, чтобы банк не выплачивал 1,312 млд рублей по двум гарантиям, выданным в 2013 году, однако опоздало. Сбербанк, как выяснилось, еще в конце мая перечислил деньги турецкой акционерной компании «ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ ВСХД ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ» – бенефициару по договорам банковской гарантии.

Что это была за миллиардная сделка с фирмой из Анкары (у нее зарегистрирован филиал в Санкт-Петербурге), которая сорвалась по вине НПО «Мостовик», и сорвалась ли на самом деле, — осталось неясным, поскольку представители НПО «Мостовик» на судебных заседаниях в омском арбитраже не появлялись. Из искового заявления омской компании следует лишь, что свои обязательства субподрядчика НПО «Мостовик» не нарушало, а турецкая сторона поторопилась предъявить к выплате две банковские гарантии, выданные Сбербанком в августе 2013 года на общую сумму в 1,312 млрд рублей.

Но у Сбербанка, видимо, иное мнение по поводу этой сделки, где он выступал гарантом, поскольку две гарантии, предъявленные к оплате акционерной компанией «ИДЖА АСТАЛДИ-ИДЖ ИЧТАШ ВСХД ИНШААТ АНОНИМ ШИРКЕТИ», уже три месяца как оплачены. Значит, у Сбербанка как минимум не было повода усомниться в нарушении «Мостовиком» договорных сроков по договору субподряда с турками (№ WHSD-DR-ST-0011 от 22 мая 2013 года). 

— Если коротко, мы не согласны с исковыми требованиями, — пояснил в судебном заседании представитель Сбербанка. — Выплаты денежных средств по данным гарантиям уже произведены 29 мая, и мы не понимаем, как можно запретить то, что уже произошло. Мы считаем, что исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.

Вполне может быть, кстати, что НПО «Мостовик» подавало этот отклоненный иск к Сбербанку не по своей инициативе, а по просьбе самого Сбербанка. Исковое заявление поступило в омский арбитраж 23 мая 2014 года, а выплаты туркам были произведены только 29 мая 2014 года. И если бы омский суд оперативно принял обеспечительные меры в виде запрета Сбербанку производить выплаты денежных средств по банковским гарантиям (а истец, подавая заявление, настаивал на обеспечительных мерах), то турецкая компания осталась бы без компенсации.

Но судья Иван СОЛОДКЕВИЧ, рассмотрев заявление НПО «Мостовик» о применении обеспечительной меры, предложил истцу предоставить встречное обеспечение в размере 1,312 млрд рублей, которое нужно было до 17 июля внести на депозит суда, чтобы «сохранить баланс интересов участников спора». Понятно, что такую сумму обанкротившееся НПО «Мостовик» не имеет возможности «заморозить» на любой срок, поэтому обеспечительные меры не были приняты, Сбербанк вынужден был выплатить деньги туркам, а теперь будет вынужден взыскивать 1,312 млрд рублей регрессом с НПО «Мостовик».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.