Все рубрики
В Омске среда, 11 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,0324    € 106,2024

РАСИН ищет деньги спонсоров на велосипедную инфраструктуру

11 июня 2014 12:57
0
3385

и обещает, что позитивные изменения начнутся уже в этом году

 

О том, что новые велодорожки в Омске появятся не раньше следующего года, да и то лишь на тротуарах, а не на автомобильных дорогах, стало известно на минувшей неделе, когда в городском пресс-клубе собрались за одним столом городские чиновники, представители ГИБДД и энтузиасты велодвижения. Причина медленного развития велосипедной инфраструктуры банальна — отсутствие денег. Впрочем директор департамента по делам молодежи, физической культуры и спорта Михаил РАСИН пообещал, что теперь, когда разработана и принята  концепция развития велодвижения, деньги на строительство велосипедной инфраструктуры будут давать и спонсоры.  

 

— Концепция позволяет обратить внимание всех служб, все городское сообщество к такому средству передвижения, как велосипед, — пояснил Михаил РАСИН. — Это великолепное средство спорта, отдыха, туризма, и я хотел бы, чтобы как можно больше людей пересели с автомобиля на велосипед. Многие скажут, что это невозможно, но мы можем видеть подобные примеры во многих странах Европы и Азии, где велосипед стал массовым средством передвижения. Но для этого прежде всего нужны условия. В год 12 омских магазинов, продают от 40 до 50 тысяч велосипедов, и это уже серьезное количество людей, которые садятся на велосипеды.

 

Правда даже приблизительные сроки строительства велосипедной инфраструктуры в рамках принятой концепции городские чиновники так и не назвали. По словам начальника отдела организации и безопасности дорожного движения департамента транспорта Вадима КОРМИЛЬЦА, его ведомство только начинает заниматься обследованием городских магистралей и тротуаров, чтобы выяснить, где можно выделить полосы для движения велосипедистов. По мнению департамента транспорта, начинать нужно именно с тротуаров, поскольку найти место для велосипедистов на загруженных омских улицах будет достаточно трудно. Кроме того, выделение велодорожек на автомагистралях, как пояснил Вадим КОРМИЛЕЦ, — это достаточно дорогое удовольствие для бюджета города.

 

— Если пустить велосипедистов в общем потоке вместе с транспортом, то понадобятся значительные средства. Нужна разметка, нужны соответствующие дорожные знаки, дорожное ограждение, чтобы обезопасить велосипедистов от автомобилистов. Объем работы достаточно большой, — рассказал Вадим КОРМИЛЕЦ. — Приоритетными для нас являются направления от парка Победы на Левом берегу до ПКИО им. 30-летия ВЛКСМ и от городка Нефтяников до ж/д вокзала. Но все будем делать поэтапно. Чтобы велосипедисты могли ездить по дорогам города, необходимо еще разработать новую схему дорожного движения.

 

Как считают в департаменте транспорта, новые велодорожки омичи смогут увидеть не раньше 2015 года. Но у Михаила РАСИНА более оптимистичные расчеты. Спортивный департамент, по его признанию, бюджетными деньгами не избалован, только 30% спортивных и физкультурных затрат, мол, обеспечивается за счет бюджета, все остальное — за счет предприятий, учреждений, спонсоров. Для велосипедной инфраструктуры Михаил РАСИН тоже пообещал найти внебюджетное финансирование. В Омске, по его словам, много обеспеченных любителей велосипедов. Среди них есть и такие, кто готов помогать городу.

 

— Я буду настоятельно заниматься вопросом, чтобы департаменту транспорта выделили дополнительное финансирование для решения вопросов в рамках реализации концепции, — пообещал Михаил РАСИН. — Как именно я буду это делать — это мои проблемы. Но в этом году, я уверен, департамент транспорта уже сделает первые шаги к тому, чтобы велодорожки появились на тротуарах и автомобильных дорогах города.

 

Поддерживает велосипедные инициативы городских чиновников и начальник ОГИБДД УМВД России по городу Омску Дмитрий ЗЫРЯНОВ (тоже любитель велосипеда). И особо отметил, что было бы неправильно ограничиваться только нанесением разметки на существующих дорогах. Нужно побольше строить и отдельных велодорожек, чтобы велосипедисты реже пересекались с автотранспортом. А пока количество ДТП с участием велосипедистов продолжает расти. Только в этом году, по словам Дмитрия ЗЫРЯНОВА, произошло уже 14 аварий.

 

Точку зрения велообщественников высказал представитель популярного в Омске велоклуба «Цепная реакция» Кирилл РУБАШКИН. По его мнению, нужно не столько строить велосипедную инфраструктуру, сколько изменять сознание омичей.

 

— На Европу смотреть можно и нужно, но лучше отдавать себе отчет в том, что там велосипедное общество развивалось несколько десятилетий. И если мы сейчас будем для организации велодорожек отрезать что-нибудь от дороги, то этим вызовем только негативную реакцию у автомобилистов, которым постоянно не хватает дороги. Как ни странно, приоритетной задачей должны быть даже не велодорожки. Велодорожки — они вторичны. Нам нужно сломать стереотипы. Чтобы велосипедиста воспринимали не как «человека катающегося», а как человека, едущего по делам. Например, в магазин, на работу, в кино. Пропагандировать нужно утилитарное использование велосипеда.

 

Подводя итоги, Михаил РАСИН напомнил об экологической составляющей велодвижения, а также посетовал, что застройщики новых омских микрорайонов очень неохотно закладывают в свои проекты велодорожки. И даже городской департамент строительства, мол, заказывая проект реконструкции 21-й Амурской, не позаботился о наличии велосипедной инфраструктуры. Кстати, в проекте реконструкции 24-й Северной, которая началась недавно, велосипедным дорожкам места тоже не нашлось.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.