Бывший главный тренер омского «Авангарда» из Омска не уезжает. Как он заявил Sports.ru, «жду, когда руководство приедет. Хочется напоследок поговорить. И давайте сразу условимся: не спрашивайте о той пропущенной тренировке. В тот день я тоже был серьезно болен. Предлагаю на этом тему закрыть».
11 марта на сайте хоккейного клуба "Авангард" появилась официальная информация об отставке Милоша РЖИГИ в связи с невыходом команды в плей-офф. Сайт процитировал директора по хоккейным операциям "Авангарда" Виктора ШАЛАЕВА: "Приглашая Милоша РЖИГУ на пост главного тренера, мы хотели дать команде новый импульс, встряхнуть ее эмоционально. И болельщики увидели, что определенные положительные изменения действительно произошли. Ребята заиграли в атакующий результативный хоккей, который позволил нам на время вернуться в первую восьмерку. К сожалению, выступлению "Авангарда" в дальнейшем не хватило стабильности и задачу выхода в плей-офф выполнить не удалось. Перед тем как пригласить Милоша в Омск, мы договаривались, что выход в плей-офф будет одним из главных условий для продолжения нашего сотрудничества. Именно поэтому руководство клуба приняло решение расторгнуть контракт с чешским специалистом. Мы благодарим его за работу и желаем, успешного продолжения карьеры".
Однако контракт с чехом подписывался на два года и досрочная отставка предусматривает приличную компенсацию. Которая может существенно урезаться, если поводом для увольнения окажется прогул. А то, что речь шла именно об этом, признался сам РЖИГА в интервью сразу же после отставки «Советскому спорту»: «Вас формально сняли за один день прогула?» «Странно, что это не произошло 14 дней назад. Я уже тогда очень сильно заболел. Не пришел на две тренировки. Почему тогда об этом не вспоминали? Теперь болезнь вернулась. Я до пятницы буду лечиться». «У вас есть справка от врача?» «Был во вторник в больнице. Туда еще приехал клубный врач. Я прошел все обследования. Доктор зафиксировал диагноз».
А это значит, предстоящий разговор с руководством (кого он подразумевает?) должен будет идти именно о компенсации. Это не значит, что экс-тренера хотят лишить его денег за досрочный разрыв контракта. Скорее всего это аргумент из цикла: вы называете свою цену, мы посмеемся, я называю свою, мы еще раз посмеемся, а уже потом начнем разговаривать по-настоящему.