Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Никита МИХАЛКОВ: «Добра на земле – 99 процентов, зла – один процент, но это зло очень хорошо организовано»

14 мая 2014 12:37
1
4514

Никита МИХАЛКОВ — кинорежиссер, сценарист, продюсер, народный артист РСФСР. Снял 27 фильмов и сыграл более 50 ролей в кино. С 1998 года председатель Союза кинематографистов России. Президент Российского фонда культуры с 1993 года. Президент Московского международного кинофестиваля. Обладатель множества российских и международных кинопремий, в том числе «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» за картину «Утомленные солнцем» (1995). В плотном графике омского фестивального «Движения» нашлось время для беседы знаменитого кинорежиссера с журналистом Леонидом ЕВСЕЕВЫМ.

 

– Никита Сергеевич, что происходит в нашем мире? Почему «мятутся языцы»?  Почему то, что казалось ранее абсурдом, сегодня становится реалиями дня?

 

В глобальном  смысле существует четкий давний план. БИСМАРК в свое время сказал, что Россию можно победить, поссорив ее с Украиной. Глобализация, план лишения славянского мира его идентичности, своеобразия, которые не вписываются в европейские понятия. Что такое добро и зло? Почитайте меморандум Аллена ДАЛЛЕСА конца 40-х годов, в котором черным по белому написано о порабощении русского национального сознания. Сразу предвижу реакцию людей, которые скажут, что это фальшивка.

 

– А это не фальшивка?

 

А какая разница? Фальшивка или нет, если это случилось?! Если это фальшивка КГБ, как утверждают некоторые, значит, КГБ прозорливо предрек, то, что произойдет. Это случилось почти со стопроцентным совпадением. Посмотрите, что творится!  Збигнев БЖЕЗИНСКИЙ сказал в свое время, что коммунизм разрушен, осталось разрушить только православие. И очень последовательно стали разрушать.

 

– Но восстанавливаются и строятся храмы,  репрессированные священники  реабилитированы, число прихожан растет. В чем же разрушение?

 

С одной стороны,  восстанавливаются Храм божий физически, а с другой стороны, Храм божий в душе разрушается. В душах разрушение. Либеральная мысль России деструктивна, именно либеральная русская интеллигенция посылала в 1905 году поздравления японскому микадо в связи с разгромом русского флота. А французская, американская и итальянская пресса с восторгом и этаким фарисейским сочувствием к тому, что все-таки нехорошо убивать человека, благодарит БАГРОВА за то, что он избавил мир от этого чудовища СТОЛЫПИНА. Например, вот что писала римская  газета «Аванти»: «О Столыпине история будет говорить с отвращением, его убийца будет окружен ореолом мученика, который взошел на Голгофу для спасения людей». Газета «Рабочий лидер»,  Великобритания: «В России одним чудовищем стало меньше. Нравственная атмосфера мира стала чище». Американская «Правда»: «Мы надеемся, что пуля, угодившая в Столыпина, верно попала в цель». Вы только вдумайтесь, с  какой страстной ненавистью «цивилизованный» мир относился к реформам Петра СТОЛЫПИНА, которые могли во всех смыслах, и особенно в экономическом плане, поднять Россию на недосягаемую высоту. Любое решение государственной власти, направленное на консолидацию, принимается в штыки сразу же. Все, что делается либералами, к сожалению, почти стопроцентно направлено на разрушение и без того довольно зыбких устоев и основ, оставшихся с былых времен.

 

– Итак, без православия России не будет?

 

Абсолютно! Однозначно! История с Pussy Riot. Ну, казалось бы, девочки, скажите,  простите, Бога ради, ну, дурочки мы, ошиблись, извините  и все! Вопрос бы с ними был решен, и нормально было бы.

 

– Тем не менее они совершили свой поступок осознанно, заявили, что гордятся акцией в храме Христа Спасителя и отказались покаяться.

 

А почему? Только в этом случае их поступок  приобретает какое-то значение для окружающего их мира, только в этом случае они становятся «заложницами преступного режима» и так далее. Вы посмотрите, с приходом Интернета какое значение приобретает деструктивность жизни, через Интернет делаются революции, отрабатываются революционные технологии, происходят манипуляции сознанием. Через такие манипуляции можно привести людей к абсолютно невероятным поступкам. Возьмем историю с однополыми браками. Тридцать лет назад это был нонсенс. Абсолютная смена ориентиров идет! И абсолютно в любом можно заставить общество согласиться с чем угодно, убедить его в чем угодно, даже в том, что каннибализм – это норма. Найдутся  три, пять, десять, сто человек, которые приведут примеры диких племен, потом найдется человек, который скажет, что печень человека очень полезна и питательна. Путем манипуляций и давления со всех сторон человек привыкает, что может быть Родитель № 1 и Родитель № 2. Это все дьявольщина. То, что для нас было невероятным, отвратительным и бесовским, становится обыденной жизнью. На это реагирует планета, на это реагирует Бог.

 

– А как реагирует Бог?

 

Посмотрите, что происходит с природой. Изменения климата просто невероятные: пожары, наводнения, летом идет снег, зимой – дождь. А птицы, которые вдруг тысячами падают замертво на землю, буйволы, которые бегут по шоссе неизвестно от чего. Однажды я был подвержен массовой обструкции, когда сказал, что цунами в Японии и катастрофа на атомной станции – это не случайность, что это Господь отвечает человечеству то там, то здесь, но прочли, так как будто я сказал, что Бог наказывает японцев, но это глупость, это неправильно.

 

– Буйволы бегут из Йеллоустонского заповедника, где дремлет большой вулкан. Может, Бог готовит Америке участь Содома и Гоморры?

 

Я думаю, что Содом и Гоморра в Америке уже существуют.  (Пауза.) Какому истерическому шельмованию подверглась картина «Утомленные солнцем-2», которая являет собой религиозную, метафизическую картину о войне, взгляд на войну, которого никогда не было. Я не свожу все к себе. Возьмите современное искусство, перфомансы!  Женщина, которая вкладывает во влагалище яйца, а потом выдавливает их на полотно, они разбиваются, и это считается живописью. Это жульничество, сатанинство. Это все результаты вседозволенности, которая приводит к разрушению основ   человеческого бытия, и чем позже начинается сопротивление этому, тем сложнее его осуществить.

Мы можем допускать любые отклонения и движения в том случае (в искусстве), если мы имеем реальный национальный иммунитет, но его нету.

 

– Как вы пришли к метафизике картины «Утомленные солнцем-2»?

 

Непростой ответ на этот вопрос. Мне бы хотелось понять и услышать и, по крайней мере, задать вопрос, а где Бог на войне? Почему из троих бойцов один остановился, скажем, по малой нужде, те двое пошли дальше, и через секунду их уже нет, а товарищ  жив. Почему бежит в атаку офицер, и ему осколком мины срезает звездочку на пилотке, каблук и пряжку на ремне, но он невредим, а другого мальчика после десятка ранений выхаживают, но он погибает в машине, в которую попадает бомба на пути в очередной госпиталь. Меня волновало, если Бог есть в мире, то он должен быть и на войне. Как он распоряжается судьбами и каким образом обоймет все? (Очевидно, обдумывая следующую мысль, повторяет: «Это большое заблуждение… это большое заблуждение…».) Американцы не понимают, они воспитаны, скажем, на собственных фильмах о себе… Не Америка пришла в кино, а кино создало Америку, и эти доблестные воины, крепкие парни, бритые, мускулистые, которые все время на экране воюют хрен знает где…Но Америка не знает, что такое война. Войну знают те, кто ее пережил у себя на территории, потому что тогда воюет все: фикусы,  стол  и стулья, дети и старухи, мины и грабли, небо...  все воюет. Только те, кто это пережил, могут по-настоящему понимать значение и ужас войны.

Обратите внимание: победоносные американские ВВС с высоты нажатием кнопки бьют по цели, которая выбрана компьютером. Летчик полетел на базу допивать еще не остывший кофе, а там внизу кровь, смерть, погибшие дети. Эти люди с извращенными представлениями о войне привыкают к мысли, что так просто: взлетел, отбомбил, попил кофе, получил орден, но как только они спустятся на землю воевать по-настоящему… то я думаю, что в Америке не будет той самой армии, которая побеждает в кино. Это совсем другая война, потому что война – это дух, это война тех людей, которые отстаивают свою землю, а не воюют на чужой территории наемниками. Для меня картина «Утомленные солнцем-2»  в определенном смысле постановка вопроса о том, что же такое война, когда воюют и комарик, и мышка, и паучок? Где это соединение Божественного промысла и смекалки? Потому что мы знаем, что ни один волос не упадет с головы человека без воли Божьей. И это раздражило. Вообще после выхода «Сибирского цирюльника», когда они пропустили эту патриотическую картину, которая пользовалась гигантским успехом и с 36 копий в тридцати  кинотеатрах, которые остались в провинции, собрала сумасшедшие по тем временам деньги, это либеральное крыло решило не пропускать то, что будет дальше, а дальше была картина «Утомленные солнцем-2». И если почитать западную прессу, тех, кто не видел картину, то ее начали уничтожать за восемь месяцев до выхода…

 

– И чем же она напрягла наших либералов? Что было в ней такого?

 

А разве им важно, что в этой картине? Важна точка зрения и влияние этой картины на зрителя, на людей. Когда в кадетских корпусах и училищах  поменяли строевую песню на песню «Фуражка», которую в картине поют наши юнкера, когда начальство училищ отправляло детей с родителями смотреть картину, а затем дети писали изложение на тему «Офицерская честь», это возбудило, это напугало. Вспомните, какая произошла метаморфоза с приходом этого урода — министра обороны, когда отменили выход на параде Победы суворовцев и нахимовцев. Началось истребление училищ, пошла дегероизация и девоенизация  армии, выпускникам военных училищ говорили, что необязательно быть военным, можно стать юристом, экономистом и так далее. Все это подрывная деятельность. Это серьезная мощнейшая борьба за умы и души православного человечества, а в конечном счете, за наши недра. 

 

– В своих картинах вы большое внимание уделяете деталям: то это воробышек, скачущий между начищенных сапогов юнкеров на параде в Кремле, то  комдив Котов со своим опасным ногтем – бритвой. Причем, на мой взгляд, каждая деталь несет определенную важную смысловую нагрузку. Детали додумываете или берете из жизни?

 

Снимая картину, мы очень много читали материалов, причем тех, которые остались вне печати. Это все реальное, правда, ноготь был у уголовника, у которого были обожжены руки, ему сделали перчатку с потайным оружием – бритвой, которой в два движения можно перерезать глотку. В лагерях такие мастера работали! Блоху могли подковать!

 

– Как, на ваш взгляд будет развиваться ситуация на Украине? Возможно ли вмешательство России?

 

Я не могу давать советы и прогнозировать поступки Верховного главнокомандующего, но я думаю, что возвращение Крыма – это очень мощное, консолидирующее условие, которое разбудило нормальные здоровые силы, когда по-честному возвращено то, что должно быть возвращено. Не хотелось, чтобы дело дошло до войны, но я хочу верить в то, что справедливость все-таки существует, Божественная справедливость. Мы должны просто проснуться и, оглядевшись по сторонам, понять для себя совершенно точное решение, в котором должны признаться и покаяться, что  20 лет назад  совершено преступление по отношению к России – развал СССР.  Это уголовное преступление, которое начал ГОРБАЧЕВ, вольно или невольно. Дело же не в том, чтобы сохранить цензуру, ЦК КПСС и так далее. Дело в том, что такие эволюции должны происходить под управлением грамотных, исторически воспитанных людей, которые читали БЕРДЯЕВА, СТРУВЕ, ИЛЬИНА, ТОЛСТОГО, образованными людьми, которые знают историю страны, взаимоотношения России с миром, включая все войны, которые происходили и так далее. Был полюс, который сдерживал американцев, то, что сейчас пытается сделать ПУТИН, создать некий альтернативный полюс силы. В глобальном плане кто может противодействовать этой разрушительной страшной машине? Это ПУТИН и Россия вместе с молчаливыми, но согласными с ней Китаем, Индией.

 

– Среди руководства Украины, можно  сказать, нет ни одного православного. Кто-то баптист, кто-то сайентолог и так далее. Как получилось, на Ваш взгляд, что майдан привел к власти людей далеких от православия, и это в Киеве, где начиналось крещение Руси?

 

Двадцать три года их зомбировали, двадцать три года из них делали манкуртов. «Кто не скаче, тот — москаль». Двадцать три года истребляли самосознание народа, и мы в этом виноваты очень, не обращали на это внимания ну, живут наши братья и пусть живут, детали получаем с Востока, за газ так  и сяк платят. Мы потеряли из виду,  занимались лично собой, накоплением денег, тусовками, истреблением внутреннего стержня, национального иммунитета, и вот вам результат! Как сказал один старец: добра на земле – 99 процентов, зла – один процент, но это зло очень хорошо организовано.

 

– Не надо быть политиком, чтобы не видеть двойных стандартов в действиях Запада. "Свои" получают оправдание, а аналогичные действия "чужих" порицаются и считаются недопустимыми. Ваше отношение к этой, с позволения сказать, политике?

 

Двойные стандарты – этот самое омерзительное, что может быть. Самое-то главное и самое страшное, что даже нет стыдливого желания хоть как-то это завуалировать, просто говорят на белое – черное, и все – п — ц, и ты хоть тресни, хоть с ума сходи, объясняй, доказывай: нате, смотрите…Я рад, что Запад ввел санкции против нас, потому что тешу себя надеждой, что они заставят нас обратиться к самим себе, а не заглядывать в рот западным коллегам

 

– Почему фашизм вновь поднимает головы. Кому-то выгодно?

 

Конечно, выгодно, потому что фашизм в Европе – это продукт толерантности. Там нет смиренного и заинтересованного отношения к тому, кого ты впустил к себе в дом. Появляются люди, которые недовольны этим. Это результаты ленивого, жирного европейского бытия. Европа объединилась, думая, что из пятнадцати стариков один молодой получится. Не получилось, зато получился хороший дом престарелых с теплыми унитазами. Европа умирает в смертельном страхе развалиться, потому что если развалится, то, что скрывается под маской толерантности, вылезет и сотрет всю Европу. Поэтому они держатся за американцев, которые им диктуют, которые их защищают, и они боятся потерять эту защиту. Украина, Россия для них чужие страны, они не понимают ни обычаев, ничего. Западные партнеры плохо знают русского человека. Они знают его как:  «водка», «икра», «медведь», «цыгане» и мат. Ведь почему русский человек выиграл войну? Он не ненавидел немцев, он любил свое, и он мог терпеть все, кроме унижения. Нагибать русского опасно. Золотому миллиарду все равно, сколько погибнет техники и их солдат, главное – чтобы земля освободилась от лишних ртов… эта идея древняя. Идее глобального порабощения человечества тысячи лет, американцы снимают про это кино. Монстры, страх, ужас, но они тоже не понимают, что этим они материализуют эти силы в сознании людей. Если сейчас в Нью-Йорке появится Кинг – Конг, никто не удивится. Я смотрел, лежа в больнице, как врезается самолет в небоскреб, и думал, что это кино, и вдруг увидел лайн. Все, что произошло с этими «близнецами», — абсолютное кино, правда, около трех тысяч погибло. Отрезвление мира невозможно, потому что он уже не может отказаться от той страсти потребления, которая его захлестнула. Он думает, что лучше жить – значит больше есть, что для русского человека неприемлемо.

 

– Одна компания решила выпустить пиво в банках, на которых должны были быть портреты героев войны. Что Вы думаете по этому поводу?

 

Очередное сумасшествие. Речь не о том, как будет стоять банка пива на полке, а о том, как она будет раздавлена и выброшена на помойку, да и читать никто не будет, что там написано. Очередная сумасшедшая идея атеистов, которые не понимают, не знают и не хотят знать реального глубинного самосознания русского человека

 

– Второй раз в Омске прошел Национальный кинофестиваль дебютов «Движение». Вы намерены и дальше сотрудничать с провинцией?

 

Фестиваль – это праздник. Омск давно заслужил такие праздники. Русская провинция настолько благодатна и благотворна, что чем дальше от центра будут распространяться такого рода события, тем это будет лучше для всех – и для тех, кто смотрит, и для тех, кто привозит кинокартины.  Мне интересно встречаться с людьми, меня волнуют интонации атмосферы. Для меня лично – это очень отрадная вещь.

 

После фестиваля вы вернетесь к работе над «Солнечным ударом» по рассказу Ивана БУНИНА. Как можно снять полнометражный фильм по небольшому рассказу?  Когда мы увидим новую картину?

 

Заканчиваю, видимо, к осени. Это рассказ БУНИНА, объединенный с его дневниками «Окаянные дни».  Драматизм этой истории высекается из любовной истории, из трагических дней 20-го года. Исход русской армии из Крыма. Самое ценное в БУНИНЕ, что это не воспоминания, мощь истории в  том, что ее пишет очевидец, она написана по горячим следам, поэтому такая бескомпромиссность. 

 

Спасибо за интервью!  

 

Леонид ЕВСЕЕВ

Комментарии
рыбка Ванда 23 мая 2014 в 02:26:
классика: унтер офицерская вдова, что сама себя высекла.. Остаётся лишь поблагодарить журналиста за такие простые вопросы...
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.