Все рубрики
В Омске воскресенье, 15 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Николай ГОРНОВ: О креативе и баночных героях

14 мая 2014 10:53
0
3515

Нынешняя первомайско-победно-празднично-дачно-шашлычная декада выдалась щедрой и на солнечную погоду, и на события, мимо которых, как говорится, не пройдешь, даже если захочешь. Больше всех удивили, конечно, омские пивовары. Напомню коротко сюжет: накануне светлого праздника победы Советской Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов пивзавод «САН ИнБев» (принадлежит крупнейшему в мире глобальному пивоваренному холдингу AB InBev) выпустил ограниченным тиражом партию омского пенного напитка «Сибирская корона» в эксклюзивной упаковке «Герои великой войны» с изображениями обобщенных героев и кратким описанием их обобщенных подвигов. Как и следовало ожидать, история с пивными банками, на которых обречены были красоваться герои, глубоко задела омских ветеранов. Многие из них даже восприняли это как личное оскорбление, после чего возникла нешуточная турбулентность, на фоне которой очередной омский скандал быстро растиражировали федеральные СМИ (в столицах, как мне кажется, уже скучают без шокирующих новостеи из Омска).

 

Понятно, что для самих пивоваров герои на банках — это не какое-то там злонамеренное оскорбление памяти, и даже не циничное издевательство над символами и атрибутами, а неловкий маркетинговый ход. Корпоративщики хотели «прогнуться» и заодно немного подзаработать, воспользовавшись нашей традиционной всенародной эйфорией от разгрома немецко-фашистских захватчиков, который произошел ровно 69 лет назад, но подзаработать, увы, не удалось, поскольку компании «САН ИнБев» пришлось остановить выпуск коллекционной партии, да и «прогиб» не засчитан. А виноват во всем какой-то безымянный лондонский креативщик, который придумывал этот рекламный кейс, не утруждая себя вниканием в нюансы русского менталитета. Это из-за него добрейшая компания «САН ИнБев» не рассчитала силу маркетингового удара, из-за него лучшие омские пивовары вышли за пределы границ морально-этических норм омичей. До самых вершин цинизма («блокадного» опроса, организованного телекомпанией «Дождь») они не добрались, реабилитацию фашизма им не пришьешь, тем не менее удар омичам был нанесен не в бровь, а непосредственно в глаз.

 

И лично меня не удивляет быстрота реакция чуткого Омского УФАС, которое уже вынесло определение о возбуждении дела в связи с нарушением пивоваренной компанией законодательства о рекламе, а в конце мая обещает призвать к ответу восемь омских и федеральных СМИ из числа громче всех возмущавшихся. Антимонопольщики заподозрили, что возмущение отдельных СМИ было не таким уж искренним, а, попросту говоря, рекламным, то есть оплаченным самими пивоварами с целью привлечения внимания к пивному бренду. Не удивляет и оперативность прокуратуры Омской области, которая уже поручила территориальному Управлению Роскомнадзора внезапно нагрянуть в «САН ИнБев» и провести там проверку на предмет «распространения персональных данных ветеранов Великой Отечественной войны». Не беда, что в оформлении банок «использовались фантазийные изображения, а все имена собственные в рассказах изменены». Была бы компания, как говорится, а нарушения всегда найдутся.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.