Все рубрики
В Омске вторник, 5 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 97,5499    € 106,1426

Юрий ТИТОВ: «Наша печатная машина будет интересна тем потребителям, которые не готовы платить за офсет, но и качество ризографа их не устраивает»

21 мая 2014 11:38
0
4524

Победителем восьмого конкурса по предоставлению грантов для создания инновационных компаний, итоги которого были подведены в Омском региональном фонде поддержки и развития малого предпринимательства в апреле 2014 года, стала компания «НоваТрейд» с проектом «Производство высокоскоростных печатных машин». Напомним, что согласно условиям конкурса компания-победитель получает на развитие своего проекта грант в размере до 500 тысяч рублей. Обозреватель «КВ» Ольга УМОВА побеседовала с директором ООО «НоваТрейд» Юрием ТИТОВЫМ и техническим директором ООО «НоваТрейд» Андреем ТИТОВЫМ о том, в чем заключается их инновационная разработка.

 

— На рынке полиграфических станков множество моделей и модификаций. Чем будет отличаться ваша печатная машина?

Андрей. Вот, посмотрите: на рынке есть ризографы и офсетные машины. Первые сравнительно недороги, просты в эксплуатации, но качество печати невысокое. Офсетные станки дают хорошее качество, но стоят дорого и в использовании тоже сложны, ведь на такой машине может работать только профессионал. Суть нашей разработки в том, чтобы взять небольшой офсетный станок и модифицировать его таким образом, чтобы он стал таким же простым в использовании, как ризограф: нажал на кнопку — и он печатает. Для этого мы заменим несколько основных узлов офсетного станка, применив собственные инновационные решения.

Юрий. При этом технологические преимущества, качественные характеристики, присущие офсетной печати, сохранятся. Такую машину можно поставить в любом печатном салоне и не нужно при этом нанимать дорогостоящего специалиста.

— В чем заключаются те технологические решения, которые вы примените?

Андрей. В частности, мы полностью заменяем красочный аппарат. Мы разработали собственный красочный аппарат для офсетной машины и уже даже запатентовали его. Там будет применяться, в частности, ультрафиолетовая система отвердения чернил, что позволит сократить хлопоты по обслуживанию машины — ее не нужно будет мыть после каждого использования. Будет так же, как на ризографе: попечатал — бросил. Модифицируем также увлажняющий аппарат и другие узлы.

— На что будут потрачены средства гранта?

Юрий. На эти средства мы приобретем собственно офсетный станок, на основе которого будем собирать наш опытный образец, и необходимые детали.

— Одно из обязательных условий получения гранта — софинансирование. Как обстоят дела в этой части?

Юрий. Мы уже давно работаем над этим проектом и вкладываем в наши разработки собственные средства в существенном объеме. Будем вкладывать дополнительные средства и на этапе создания опытного образца.

— Каков, согласно бизнес-плану, срок реализации проекта?

Андрей. Наша задача сейчас — изготовить опытный образец. На это, согласно бизнес-плану, который мы представили Фонду, уйдет год. Опытный образец, конечно, не будет готовым дизайнерским продуктом, но это будет функционирующая машина, на примере которой можно продемонстрировать в деле наши технологические решения.

-Пройдет год, опытный образец изготовлен, каковы ваши дальнейшие действия?

Андрей. Тут три варианта — либо организовывать производство самостоятельно, либо покупать машины в Китае и модифицировать их здесь, либо выходить на продажу лицензий. Мы склоняемся как раз к последнему варианту. Есть крупные производители, у которых решений для рынка оперативной полиграфии, занятого ризографами и принтерами, нет. Мы же сможем им дать такое решение, с которым они смогут на этом рынке успешно конкурировать.

— То есть продать свою идею известному бренду в данном случае — самый эффективный путь?

Юрий. Понимаете, рынок — это океан, а мы кильки в нем. И если мы договоримся с акулами и будем в их группе плавать, то даже будучи кильками, по сравнению с другими своими товарищами, мы будем акулами. После того как мы сделаем опытный образец, до запуска в производство понадобятся десятки миллионов рублей и не менее пяти-семи лет работы. А привлекая крупного партнера, у которого есть рынок и возможности, мы значительно упростим решение этой задачи.

Андрей. Маркетинговую составляющую расходов на реализацию проекта, таким образом, мы существенно уменьшим. Ведь когда новый бренд выходит на рынок, затраты на маркетинг огромны. Так что нам нужен опытный образец, с которым мы уже и пойдем к инвесторам.

Юрий. Еще одна задача — понимать, какого результата ты хочешь добиться. В прошлом году на «Селигере» я пришел к пониманию того, на какой рынок нужно ориентироваться, развивая наш проект. Это те потребители, которые не готовы платить за офсет, но и качество ризографа их не устраивает. И наша печатная машина займет эту нишу и, кроме того, возможно, отчасти вытеснит ризографы.

Андрей. Я бы сказал немного по-другому: купив наш станок, потребитель получит возможность больше заработать за счет расширения ассортимента.

— Наше с вами интервью проходит в стенах политехнического университета. Вы оба здесь работаете?

Андрей. Да, я здесь получал высшее образование, здесь же окончил аспирантуру, защитился и до сих пор преподаю на кафедре оборудования полиграфического производства. Веду такие дисциплины, как «Печатные процессы», «Послепечатные процессы», «Материаловедение».

Юрий. А я окончил ОмГУПС, по специальности инженер-технолог, есть различный опыт работы, в том числе на оборонном заводе. Сейчас учусь в аспирантуре ОмГТУ, на кафедре «Металлорежущие станки и инструменты».

 Нам как раз таки кажется весьма выгодным то, что у нас с братом разный опыт. В итоге я занимаюсь всем, что связано с продвижением проекта и привлечением финансирования, Андрей, имея производственной опыт в полиграфии, занимается собственно научными разработками, есть у нас в команде и опытный конструктор, имеющий опыт проектирования в полиграфии.

Андрей. Именно практический опыт работы и дал понимание, в какую сторону нужно двигаться в своих разработках, чего ждет потребитель. У нас с коллегой был собственный печатный салон, и я понял, что современному рынку необходимо как можно более простое оборудование, потому что в этой сфере жесткий дефицит с кадрами и очень затруднительно найти человека, способного работать на сложном оборудовании. А если и найдешь, то стоить его услуги будут недешево, что прямо отразится на рентабельности салона. Решением этой задачи — сделать качественное оборудование простым в использовании — мы сейчас и занимаемся.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.