Услугу «Антиспам-SMS» в предыдущем месяце запустил оператор мобильной связи Tele2. О том, как новая услуга избавляет абонентов от надоедливых рекламных рассылок, корреспонденту «КВ» Надежде АЛЕКСЕЕВОЙ рассказал коммерческий директор Tele2 Омск Максим СОЛОВЬЕВ.
– SMS-спам доставляет пользователям мобильной связи немало неудобств, и до последнего времени решения этой проблемы не было. Что предлагает Tele2?
– Для решения проблемы с получением нежелательных SMS-сообщений на свой мобильный телефон мы разработали и запустили дополнительную услугу «Антиспам-SMS». В основе сервиса лежит принцип пополняемой пользовательской базы. То есть абонент самостоятельно выбирает, вносит и, таким образом, формирует базу телефонных номеров, с которых он не хочет получать сообщения.
– Каким образом добавить номер в базу?
– Чтобы начать пользоваться сервисом«Антиспам-SMS», достаточно отправить бесплатное сообщение на номер 345, указав в тексте имя или номер автора нежелательных SMS. Например, 89ххххххххх или Taxi376. После этого номер сразу попадает в список нежелательных, и с него на ваш телефон перестают доставляться текстовые сообщения.
– Сколько стоит эта услуга?
– Услуга абсолютно бесплатна. Вы можете внести в базу до 70 различных номеров. Это позволит сформировать собственное защитное поле от нежелательных рассылок.
– Как вы раньше боролись со спамом? Почему не организовали такой сервис раньше?
– Услуга «Антиспам-SMS» начала действовать с 21 октября 2014 года. Введение сервиса стало возможным со вступлением в силу поправок к закону «О связи», направленных на борьбу с нежелательными рассылками. Но и до введения услуги «Антиспам-SMS» мы активно боролись с распространителями рекламных рассылок. Так, с ноября 2013 года Tele2 начала блокировать несанкционированные рассылки с буквенно-цифровых имен отправителей, владельцы которых не заключили договор с оператором или SMS-агрегатором, являющимся партнером Tele2. Эта мера помогла обеспечить качественную фильтрацию сообщений и максимальную защиту абонентов от спама.
Весь комплекс мер, которые мы предпринимали для защиты абонентов от спам-рассылок, позволил сократить число жалоб абонентов Tele2 на SMS-спам с октября 2013 года по октябрь 2014 в два раза. Мы добились таких высоких результатов благодаря целенаправленной работе по защите клиентов от нежелательных текстовых сообщений.
– А если абонент хочет получить защиту не только от рекламных текстовых сообщений, но и от нежелательных звонков?
– Если требуется оградить себя не только от назойливых SMS, но и звонков, мы предлагаем воспользоваться услугой «Черный список». Абонент может вносить в список не только нежелательные короткие номера, текстовые подписи отправителей, но и DEF-номера отдельных абонентов.
– Как будет развиваться услуга «Антиспам-SMS» в дальнейшем?
– Мы планируем сделать систему защиты абонентов от SMS-рассылок более персонифицированной. Так, сейчас мы готовим к запуску услугу «Белый список», благодаря которой пользователь сможет самостоятельно формировать перечень полезных номеров. Отправители, не вошедшие в него, будут заблокированы.