Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Мэрия по запросу депутатов разработает концепцию развития пассажирского транспорта

29 апреля 2015 11:40
1
3540

Горсовет планирует обратиться в РЭК с просьбой обязать каждого перевозчика защищать свой тариф

Вопросы организации пассажирских перевозок в городе Омске в очередной раз обсудили члены комитета по вопросам ЖКХ и транспорта на заседании 22 апреля.

Две основные проблемы сформулировал директор городского департамента транспорта Виталий МАСЛИК: убыточность муниципального транспорта и большое количество на рынке нелегальных перевозчиков. По словам МАСЛИКА, в распоряжении муниципальных пассажирских парков сейчас 754 автобуса, 167 троллейбусов и 90 трамваев, однако используются далеко не все, а в среднем износ по каждому из видов транспорта превышает 90%. При этом пассажиропоток в муниципальном общественном транспорте падает: только за 2014 год он снизился на 18% к уровню 2013 года. Большую часть пассажиров перевозят маршрутные такси.

Причина неконкурентоспособности муниципального транспорта, по мнению МАСЛИКА, в том числе и в том, что на рынке много нелегалов, работающих с низкими затратами («серая» зарплата и отсутствие налоговых платежей). Результативно бороться с нелегалами пока не получается – суд отменил статью КоАП Омской области, в рамках которой таких перевозчиков штрафовали, а федеральный закон и вовсе не обязывает частников заключать договоры с местной администрацией. По действующему федеральному законодательству, как разъяснили депутатам, любой перевозчик, получивший лицензию, может работать как хочет и где хочет.

Впрочем, как уверяют в департаменте транспорта, управа на нелегалов практически найдена. В областном правительстве создана рабочая группа по этому вопросу, и уже мае в Заксобранием будут внесены поправки в КоАП, предусматривающие наказание за работу на маршруте без договора с мэрией. А в сами договоры будет включено обязательное требование к перевозчикам по своевременной и полной уплате налогов.

Хотелось бы получить понимание, сколько нам нужно муниципального транспорта в городе для обеспечения социальных потребностей, сколько нужно на этот транспорт дотаций. Поэтому предлагаю поинтересоваться у администрации, когда нам смогут представить концепцию развития муниципального транспорта, – предложил председатель комитета Виталий ПУТИНЦЕВ.

– У нас кое-какие наработки есть, можем подготовить. Но я бы не стал говорить о развитии, скорее о сохранении, – скептически отозвался МАСЛИК. По его словам, сегодня даже речи не ведется о возможности приобретать, к примеру, новые трамваи и троллейбусы, средства направляются лишь на капремонт уже имеющегося транспорта.

Непонятно, как и зачем разрабатывать концепцию, если 40, а то и 50% перевозок происходят нелегально, – добавил депутат Юрий ФЕДОТОВ. По его мнению, ситуация на рынке урегулируется тогда, когда каждый перевозчик будет свои затраты представлять в РЭК, чтобы защитить для себя тариф на перевозку пассажиров. Вырастут в этом случае и поступления в бюджет. Поэтому Юрий ФЕДОТОВ предложил коллегам обратиться в РЭК Омской области с просьбой рассмотреть возможность установления экономически обоснованных тарифов для каждого маршрута на основании представленных перевозчиками затрат.

В итоге депутаты решили принять оба решения – и поручить мэрии разработать концепцию, и обратиться в РЭК по вопросу утверждения тарифов. Предполагается, что департамент транспорта подготовит концепцию к сентябрю текущего года.

Комментарии
Дмитро 7 мая 2015 в 15:58:
Даже если все нелегальные перевозчики с ИНН в Хабаровске или граждане Казахстана — «есть спрос — есть предложение» — всё равно с них кто-то кормится (автомастерская, платящая налоги; кафе; ГИБДД и т.д.).Норматив срока износа в основном существенно занижен, соответствует износу «гармошек» на «крокодилах». ЛиАЗ-677(М) служили по 30 лет, Шкода 9Тр по 40 (не омский троллейбус, но Двораковский-то выезжал и умеет пользоваться интернетом). Некоторые нормативы сделаны для Москвы (сбагрить слегка изношенное на периферию).У того ж Лукашенко полно рестайлинговых трамваев 1950-х годов. Пол-России ездит на электричках которым больше 40 лет, автобусах из Европы с возрастом 20+, советских трамваях. Длинное с «гармошкой» более применимо на маршрутах-экспрессах (микрорайон/в.ч.-мост-мост-завод/центр/микрорайон/гипермаркет/театр/вуз/стадион/вокзал/парк/дачи — если к дачам асфальт, а не «дорога после бомбёжки»), ночных чрезмостовых/отвокзальных маршрутах при наличии спроса. И вообще — где метро, канатка, монорельс, ЭД4М?
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.