Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Попытка депимущества утвердить единой схемой 2331 рекламную конструкцию провалилась

5 августа 2015 14:02
0
3873

Межведомственная комиссия обнаружила в схеме многочисленные отклонения от ГОСТа

Решение вопроса с выполнением требований федерального законодательства по формированию схемы размещения в городе Омске рекламных конструкций в очередной раз откладывается на неопределенный срок. 29 июля на заседании межведомственной комиссии в региональном министерстве имущественных отношений городские чиновники представили единую схему из 2331 конструкции, но она членов комиссии категорически не устроила.

Напомним, что ранее — на протяжении 2014 года и в первой половине 2015-го город представлял на рассмотрение комиссии проекты размещения рекламных конструкций по отдельным улицам. В итоге 37 таких проектов по городу Омску комиссией за прошедший период одобрено. Но сейчас город передумал идти по этому пути и решил выдать всю схему единым блоком.

– Хотелось бы, чтобы вы концептуально определились, почему вы ушли от одного принципа и теперь предлагаете другой? – обратился к начальнику управления рекламы городского депимущества Елене КАРПОВОЙ председатель комиссии, первый заместитель министра имущественных отношений Омской области Аркадий СОЛОВЬЕВ.

Елена КАРПОВА согласилась, что прежний способ (по отдельным улицам) был удобнее, но пояснила следующее:

– У нас не достигнута договоренность по получению топографических основ, и этот способ потерял актуальность, потому что мы не можем соблюдать масштабность. Плюс к нам обратились рекламные агентства, которые просили создать единую схему. И мы попробовали изготовить схему в таком виде, без масштаба, просто отразили схематическое размещение конструкций в тех местах, которые, как предполагает город, наиболее выгодны.

По ее словам, в эту единую схему включена 2331 конструкция (в том числе 1400 конструкций — стандартные щиты 3 на 6 метров), тогда как сегодня на улицах города больше 8000 конструкций различных форматов. 

– С этой схемой очень неудобно работать, нам нужна более точная информация, – категорично заявил член комиссии, начальник отдела надзора Управления ГИБДД УМВД РФ по Омской области Валерий КОРОБОВ. – По организации движения вообще информации у вас здесь нет. А самое главное, здесь есть прямые нарушения требований ГОСТа, непонятно, почему вы их допускаете. Очевидный пример: на улице Химиков вы предлагаете конструкцию прямо на разделительной полосе, а это явное нарушение. Много и других нарушений, когда конструкции стоят в зонах перекрестков, светофоров. На наш взгляд, схему надо основательно перерабатывать.

Елена КАРПОВА хотя и согласилась с замечаниями и пообещала их учесть, но принципиальный подход депимущества к формированию схемы продолжила отстаивать:

— Даже если мы сейчас устраним эти замечания, надо понимать, что это все-таки схематическое размещение, а соблюдение нормативных документов будет обеспечиваться уже при непосредственном размещении рекламных конструкций, другого мы достигнуть не сможем. Где у нас идет явное несоответствие ГОСТу, мы, естественно, подкорректируем.

Таким образом, как выяснилось, город считает, что в единой схеме достаточно указать примерные места размещения конструкций. Но члены комиссии с этим мнением соглашаться отказались: в частности, представитель ГИБДД настаивает, что по каждой конструкции нужно устанавливать на этапе утверждения схемы соблюдение требований дорожной безопасности и никакого смещения конструкции  в сторону после утверждения схемы быть не должно.

Возник вопрос и о том, что делать с теми улицами, на которых размещение рекламных конструкций межведомственной комиссией уже согласовано. Елена КАРПОВА пояснила, что по ранее утвержденным схемам уже идут торги. Но сейчас эти прежние схемы планируется отменить, а при согласовании единой схемы просто учесть уже отторгованные объекты.

Председатель комитета по рекламе при Омской ТПП Александр БАЧИНСКИЙ подход депимущества в целом поддержал, но рассказал о том, чем в данной ситуации недовольно рекламное сообщество:

Городом вносится сейчас единая схема, это действительно хорошо. Это даст понимание, что останется на рынке, за что бороться. Единственное, что исходя из объемности этой схемы, исходя из того, что она как-то втайне разрабатывалась, 90% членов рабочей группы по рекламной деятельности при мэре ничего не знали, времени для ознакомления со схемой у нас практически не было. Технически невозможно проработать за эти сроки такой объем.

При этом, по словам БАЧИНСКОГО, как минимум 266 существующих конструкций, соответствующих ГОСТу, в схему не внесены, хотя рекламные агентства об этих конструкциях давно заявили.

Констатируем факт, что схема не соответствует ГОСТу, не позволяет нам определить в масштабе место расположения рекламных конструкций. Если вы не можете сделать масштабирование, может, вы в схеме будете указывать расстояние от дороги, расстояние от перекрестка, чтобы мы понимали, где именно вы будете устанавливать конструкцию? – обратился СОЛОВЬЕВ к КАРПОВОЙ – Мы обязаны проверить соблюдение требований безопасности. Либо мы измеряем расстояние линейкой на схеме, если она масштабирована, либо вы указывайте по каждой конструкции конкретное расстояние, и мы будем с ваших слов оценивать эти данные.

Елена КАРПОВА же пообещала довести пожелания комиссии до руководства, но выразила сомнения в том, что город справится с таким объемом работы и сможет дать замеры по каждой конструкции.

И еще один момент, – добавил СОЛОВЬЕВ. – Раз у вас есть рабочая группа, вы сначала предварительно проработайте с рекламными агентствами схему, а потом уже направляйте к нам на согласование. Есть 266 мест, соответствующих ГОСТу, а вы их не учли, это непонятная ситуация. Ищите общие решения с бизнесом, садитесь за стол переговоров. В целом, я считаю, такая схема не может быть принята.

Комиссия в итоге схему согласовывать отказалась, отправив на доработку. После заседания Аркадий СОЛОВЬЕВ  прокомментировал ситуацию журналистам, отметив, что и сам не понимает, каким образом городской депимущества подает на согласование схему, далекую от требований ГОСта:

— Схема не выдежана в каком-либо масштабе, невозможно узнать, на каком расстоянии от перекрестка планируется рекламная конструкция. Они схематично набрасывают точки размещения конструкций, а где конкретно они будут находиться, хотят определять только к торгам. И я разделяю удивление и непонимание по поводу того, почему город готовит таким образом документы.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.