Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

РЭК Омской области возьмет владельцев маршруток на короткий поводок

5 августа 2015 14:51
0
3797

Регулятор утвердил новую методику расчета тарифов, требующую от перевозчиков обязательного документального подтверждения затрат

За утверждение новых методических указаний по расчету тарифов на перевозки пассажиров на территории Омской области всеми видами общественного транспорта правление РЭК Омской области проголосовало единогласно 28 июля. После долгих споров на заседаниях рабочей группы, в которой участвовали и представители прокуратуры, и депутаты, и общественники, и крупнейшие частные перевозчики, регулятор немного подправил первоначальный вариант своей методики, но по принципиальному вопросу остался непоколебим – предпринимателям-перевозчикам, даже работающим на упрощенном режиме налогообложения, придется вести учет доходов и расходов, если они захотят получить тариф выше сегодняшнего 18-рублевого. 

У новой методики несколько основных отличий от предыдущей, как рассказал председатель РЭК Омской области Олег ГОЛУБЕВ. Главное, по его словам, заключается в том, что регулятор полностью откажется от расчетного метода установления тарифа. Отныне омские перевозчики должны документально подтверждать свои фактические расходы и доходы. Еще одно новое требование к перевозчикам – учет пассажиропотока. А если перевозчики захотят получить единый тариф для Омска, как сегодня, им придется скооперироваться. Обращение об установлении единого тарифа, как определил регулятор, должно поступить от предпринимателей, которым принадлежит не менее 10% автобусов малой и средней вместимости, работающих на маршрутах по договорам с городским департаментом транспорта (изначально в проекте методики предусматривалось, что  на регулирование должны заявиться более 50% участников рынка).

— Мы наконец-то подводим черту под этой историей с тарифами на пассажирские перевозки, которая вызывала бурные обсуждения и споры. Надеюсь, мы смогли всех убедить, что методика должна быть именно такой, – пояснил Олег ГОЛУБЕВ. – Что мы бы мы хотели видеть у перевозчиков в первую очередь? Естественно, документальное подтверждение оплаты труда, медицинского обслуживания водителей, ремонтов, мойки, приобретения ГСМ и всех прочих затрат, которые касаются обслуживания автомобилей и технологии перевозок. Также мы своей методикой предлагаем перевозчикам подтверждать пассажирооборот. Фиксация количества перевезенных пассажиров может производиться либо при помощи электронных средств, появления которых мы все очень ждем, либо с помощью обследования пассажиропотока, которое проведено независимыми организациями, которые в Омске есть, либо учетом выручки от официально проданных билетов. Расчетные способы мы исключили из нашей методики как сомнительные и оспариваемые, поскольку пассажиропоток очень сильно влияет на тариф.

Как рассказал Олег ГОЛУБЕВ, методика вступит в силу после официального опубликования. По его словам, в ближайшее время в РЭК не ожидают заявлений от перевозчиков на установление нового тарифа. Мол, перевозчикам нужно время, чтобы осмыслить изменения и накопить первичные документы, которые будут подтверждать их расходы. А по поводу возможного оспаривания нововведений в суде Олег ГОЛУБЕВ выразил большие сомнения, поскольку новая методика основывалась на решении областного суда, которое оставил неизменным Верховный суд РФ. 

Напомним, предыдущие методические указания были раскритикованы областным судом, отменившим в январе по иску прокуратуры и правозащитника Валентина КУЗНЕЦОВА прошлогодний приказ РЭК Омской области об установлении максимального тарифа для городских перевозчиков на уровне 22 рублей. 17 июня Верховный суд РФ рассмотрел жалобу  перевозчика Алексея СОКОЛОВА (одного из пяти, обращавшихся летом прошлого года в РЭК с заявлением о пересмотре тарифа) и в итоге оставил без изменений решение областного суда. В связи с этим предельный тариф вернулся на уровень в 18 рублей, а у регулятора возникла необходимость утвердить иную методику для его расчета, которая не вызовет протестов со стороны областной прокуратуры. 

На заседании общественного совета при РЭК Омской области и в процессе обсуждений проекта новых методических указаний лидеры омского рынка пассажирских перевозок, работающие на упрощенке, высказывались против нововведений. От перевозчиков в рабочую группу входили четверо – предприниматели Николай АРТЕМЬЕВ, Владимир ГЕВОРГЯН, Михаил ЛОКОТКОВ и Иван МЕНЯЙЛОВ, и все они в один голос твердили, что их не устраивают перспективы вести бухучет и нанимать штат офисных работников только для того, чтобы специалисты РЭК Омской области могли рассчитать тариф. Мол, от любых новых придумок властей в реальности ситуация всегда становится только хуже. А выгоду от изменений на рынке почему-то всегда получают нелегальные перевозчики, которые работают без договоров с муниципалитетом.

Владимир ГЕВОРГЯН высказывал мнение, что ему придется содержать дополнительно 20 человек, которые будут только считать затраты на содержание автобусов, а потом к тарифу придется добавлять несколько рублей, поскольку возникают дополнительные затраты на содержание этих двадцати человек, которые считают затраты, и в результате у частных перевозчиков получится настолько высокий тариф, что они просто не смогут конкурировать с муниципальным транспортом. А правозащитник Валентин КУЗНЕЦОВ вообще считает, что не дело РЭК заниматься установлением тарифа для перевозчиков, поскольку на рынке пассажирских перевозок в городе Омске монополистов нет. По его мнению, регулированием этого рынка должна заниматься исключительно мэрия в лице департамента транспорта.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.