Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

Ирина ПРУД: «Сейчас в сферу дизайна идут работать даже те, кто едва освоил фотошоп»

19 августа 2015 09:43
0
4264

Грант в 400 тысяч рублей этой весной на конкурсе «У.М.Н.И.К.» получила студентка Омского государственного технического университета Ирина ПРУД. О своем изобретении, которое облегчит работу дизайнеров и верстальщиков, она рассказала корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО.

— Ирина, вы недавно вернулись из Санкт-Петербурга. Это был отдых или деловая поездка?

— Я проходила там практику в «Типографии Литас+». Место нашла сама, а институт оплатил дорогу. Конечно, много впечатлений от самого города, он очень красивый, хочется вернуться еще раз.

— Какие самые яркие?

— Там очень культурные водители. Я не услышала ни одного сигнала, никто не поторапливает пешеходов на переходах, как это принято у нас, спокойно ждут. Мне понравилось рассматривать туристов, они все такие разные. Я жила в прекрасном хостеле на набережной реки Фонтанки, там очень чистенько, красиво. В этой студенческой гостинице познакомилась с девушкой из Африки и молодым человеком из Китая.

— В какие еще города вы ездили на практику?

— На первом курсе я была в Челябинске в Доме печати. Потом в Бийске, помогала верстальщику собирать материал. Как раз был очень интересный заказ: дедушка лет 80 захотел издать книжку своих мемуаров. Он принес много вырезок из газет, старые фотографии, все это нужно было отсканировать, обработать.

— Ирина, в чем суть проекта, с которым вы выиграли конкурс?

— У моей темы очень длинное называние: автоматизация программно-инструментального метода измерения насыщенности текстового набора печатных и электронных публикаций. Как можно оценить работу дизайнера или верстальщика? Только с позиции «нравится — не нравится». Дизайн – это творческая сфера, ее невозможно нормировать или привести к какому-либо стандарту, но тем не менее важно, чтобы информация доходила до читателя в полном объеме и была удобочитаема.

Какие показатели влияют на привлекательность внешнего облика страницы? Это контраст и насыщенность текстового набора. Варьируя параметрами, такими, как кегль, интерлиньяж (межстрочное расстояние) и начертание шрифта, специалист может получить различную степень насыщенности текстового набора и как следствие — контраст. На нашей кафедре был разработан метод оценки насыщенности текстового набора печатных и электронных публикаций с использованием программы фотошоп. Данная методика позволяет получать конкретные числовые значения и достигать необходимой насыщенности и контраста. Особенно это важно при использовании цветных подложек, ведь сейчас дизайнеры используют широкий диапазон материалов. Все это касается и электронных сайтов, иногда на страницах интернета можно наблюдать такую цветовую гамму, что на ее фоне сложно разглядеть текст.

— Для чего нужен ваш метод оценки?

— Чтобы стандартизировать процесс. Дизайнеры — это не всегда люди с профессиональным образованием, сейчас в эту сферу идут работать даже те, кто едва освоил фотошоп. Отсюда проблема: люди не понимают, что такое типографика, и законов ее не знают, думают, чем пестрее, ярче, тем лучше, но это не всегда так. Наш проект поможет им, станет неким вспомогательным пособием. Сфера применения – издательства, где работают верстальщики, дизайнерские бюро, веб-дизайн. Это три основных направления.

— Дизайнер создает своей проект, а затем при помощи вашей программы проверяет, насколько он получился удачным? В чем выражается результат?

— Совершенно верно. Дизайнер получает числовые значения. Мы уже выявили оптимальный контраст при помощи опроса, в котором участвовало 70 человек. Им предоставляли 72 образца с различным набором начертаний, гарнитур, и они определяли наиболее удобочитаемый для себя. Мы выявили число оптимального контраста, допустим, 80 единиц. Это то, на что дизайнер должен ориентироваться.

— Ваша выборка имела ранжирование по возрасту или другим параметрам?

— Пока нет, мы (я имею в виду себя и моего научного руководителя кандидата технических наук, доцента кафедры «Оборудование и технологии полиграфического производства» Игоря Александровича СЫСУЕВА) думаем над этим. Понимаем, что стоит провести ранжирование по возрасту и, возможно, по другим категориям. Первоначальный опрос проводили в студенческой среде – самой доступной для нас. Сейчас работаем над исследовательской частью. Нам нужно набрать побольше информации, проанализировать ее. У данной темы много ответвлений, и можно пойти разными путями, на данный момент мы ищем наиболее интересные и оптимальные.

— Какие-то аналоги у проекта есть, ведь фотошоп, который лежит в его основе, все-таки зарубежная программа?

— На самом деле аналогов нет. Вообще хотелось бы уйти от фотошопа, это нам подсказало жюри конкурса – подумать, как стать независимыми, разработать что-то свое. Это как раз одно из направлений, которое мы собираемся исследовать. Тема полиграфии на конкурсе не часто встречается. Наверное, сложность в том, что все технологии идут из-за рубежа и наших наработок в России в принципе не так много.

— Как вы себя чувствуете в роли изобретателя?

— Пока не привыкла. Проект был в принципе сделан не для «У.М.Н.И.К.а». Я занималась этой темой в рамках дипломной работы, которую буду защищать в следующем году по окончании магистратуры. Просто пришла мысль, что проект подходит для конкурса по всем параметрам, так почему бы не поучаствовать.

— Какие выводы вашей дипломной работы нашли место в проекте?

— Мы выявили некоторые закономерности, например, что при использовании цветной подложки насыщенность снижается на определенное количество единиц, значит, нужно изменить параметры набора: начертание, кегль или интерлиньяж.

— Чем планируете заняться после окончания вуза?

— Пока не знаю. Я этот год работала на своей кафедре ассистентом, и в принципе эта сфера мне тоже понравилась – работать со студентами, пойти в аспирантуру. В запасе еще год, чтобы определиться.

— А стремление заняться бизнесом есть?

— Такие мысли меня посещают, тем более что у победителей «У.М.Н.И.К.а» есть возможность участвовать в следующем конкурсе «У.М.Н.И.К. на СТАРТ». Если мы действительно получим интересные для бизнеса результаты, то почему бы и нет. Можно попробовать реализовать работу в рамках издательского дома или дизайнерского бюро.

— Вы провели детство в шахтерском городке Экибастузе. Жизнь там отличалась от омской?

— Я вспоминаю о родном городке как о месте, где было настоящее народное единство. Нам такое отношение прививали еще со школы. Например, дневники мы заполняли на трех языках – английском, русском и казахском. Это воспитывает уважение к другим культурам, языкам. Местные жители отмечают все праздники – и казахские, и русские. Соседи-казахи угощали нас своими блюдами. В сегодняшней сложной политической обстановке я часто вспоминаю о тех взаимоотношениях. В Омске тоже много приезжих, в том числе из Казахстана, все живем дружно, но, конечно, баурсаки никто из соседей не приносит (смеется).

— В Омске много вузов, почему вы выбрали политех?

— Я подавала документы в несколько, хотела даже пойти в аграрный, но по счастливой случайности прошла на полиграфию. Мне позвонил наш завкафедрой Сергей Николаевич ЛИТУНОВ, и после разговора с ним я поняла, что только полиграфия и никуда больше. И я не пожалела нисколько. Полиграфия – это во многом женская специальность, и в ней есть доля творчества. Для меня это важно. Мне сразу сказали, что в качестве места работы следует рассматривать Центральную Россию, так что если есть желание уехать (а тогда оно у меня было), то эта специальность как раз подходит.

— Чем вы любите заниматься в свободное время?

— Четыре раза в неделю хожу в тренажерный зал. Бодибилдинг развивает тело, а в совокупности с правильными питанием, распорядком дня и хорошим сном повышает и настроение, и самочувствие и дает уверенность в себе. Когда видишь результат, поднимается самооценка. Люблю танцевать, хожу на занятия по разным направлениям – хип-хоп, RnB, латина. Книги люблю, меня стала интересовать зарубежная классическая литература. Любимая книга — Ирвина Шоу «Богач, бедняк».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.