Что меня всегда умиляло, так это животная серьезность, с которой за полтора десятка лет наши областные чиновники совершили множество разных ритуальных действий, пытаясь задобрить духов недостроенного при советской власти аэропорта Омск-Федоровка. Я тоже люблю путешествовать, как и все нормальные люди. И аэропорты очень люблю. Мне тоже кажется порой, что воздушные ворота в больших городах — это нечто большее, чем просто место, откуда можно взлететь и куда приземлиться. Я считаю, что развивать аэропорт — это хорошо, строить — еще больше хорошего, ведь новый аэропорт достаточно долго после ввода в эксплуатацию остается новым, а я ведь всегда боролся за все хорошее и против всего плохого. Я только не люблю, когда простое и понятное начинают усложнять и превращать в предмет культа.
За 20-летний период губернаторства г-на ПОЛЕЖАЕВА (дай бог ему здоровья) в Омской области было вообще сложно найти что-либо относительно крупное без густого налета сакральности. К священным объектам автоматически причислялось все, чего хотя бы однажды касалась рука солнцеликого. Но аэропорт Омск-Федоровка выделялся даже в ряду самых культовых явлений и предметов. Мне помнится, многих это удивляло. И многие в ту пору строили различные догадки и версии. Недоброжелатели (а их у экс-губернатора всегда хватало) искали экономическую подоплеку. Некоторые упорно повторяли, что дело в деньгах и в земельном участке действующего аэропорта, который после достройки Омск-Федоровки можно было бы выгодно распилить и продать в розницу. Но все не так просто, как оказалось.
Я вполне допускаю, кстати, искреннюю тревогу Леонида Константиновича об омичах, на головы которых падают тонны керосина от пролетающих над городом воздушных судов, которая потом многократно тиражировалась в формате телевизионного «Губернаторского часа». Мне думается, он действительно верил в необходимость достроить и запустить заброшенный аэропорт. Причем вера экс-губернатора в возможность аппаратов тяжелее воздуха взлетать в окрестностях деревни Федоровки Любинского района была настолько крепка и непоколебима, что в памяти невольно всплывают разные ассоциации. Помнится, в Калуге тоже жил старичок-мечтатель, который верил, что человечество преодолеет силу земного притяжения и отправится на реактивной тяге в космос. Над ним калужские умники тоже потешались, а потом ситуация изменилась и оказался старичок пророком и одним из лидеров русского космизма.
Ну а что мы имеем сейчас? По сути, ничего. Нет давно ни веры, ни надежды, ни любви. Нет и людей, способных материализовывать идеи. Эпоха великих омских строек осталась позади, ее уже не вернешь, да и народ никакими коврижками назад не заманишь. Не надо нам, господа чиновники, опять ваших танцев с бубнами и концессиями. Ожидание инвесторов, которые разгоняют тучи руками и за собственные деньги строят новые аэропорты в бесперспективных городах, — это признаки, мягко говоря, душевного разлада. Да, мы знаем о наличии у омских чиновников в подкорковой области остатка великих целей, но это еще не повод вгонять нас обратно в состояние фрустрации. Лучше просто забудьте про аэропорт в Федоровке, не тревожьте его духов, и будет всем счастье.