В десятку лидеров малого бизнеса Омской области согласно рейтингу Омскстата вошло ЗАО «Компания «СТА». Предприятие занимается предоставлением услуг в области наружной рекламы, рекламы на транспорте и Indoor рекламы. Генеральному директору компании Дмитрию ЕСИПЕНКО несколько вопросов задала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.
– Дмитрий Ильич, компания СТА появилась еще в 1994 году, что собой тогда представлял рекламный бизнес, чем вы занимались?
– Первыми рекламными носителями у нас были тумбы для драмтеатра и световые короба на опорах освещения, далее, в 1996 году появились транспаранты-перетяжки, потом билборды 3х6 м, с 1999 года уже и динамические конструкции (призматрон).
– Как думаете, благодаря чему компания вышла в лидеры по итогам 2013 года?
– Думаю, потому что работаем лучше конкурентов. Главное наше конкурентное преимущество – квалифицированный персонал, люди приходят к нам со студенческой скамьи и идут вверх по карьерной лестнице. Из СТА только одна дорога – в декретный отпуск, шутят у нас. Еще один плюс нашей компании – огромный выбор носителей в наружной рекламе, транзитной рекламе и рекламе в помещениях.
– Как развивается в Омске рынок наружной рекламы сегодня? Как идет процесс упорядочивания рынка, как влияет он на вашу работу?
– Процесс упорядочивания рынка идет, правда, не так, как нам хотелось бы. Администрация дозированно утверждает схемы и выставляет их на аукционы. На торгах пока нет мест под современные носители: призматроны и видеоэкраны. Это минус. Практически ни одно место из существующих не вошло в схемы. Все они разом стали «угрожать» жизни горожан. Это неизбежно должно привести к сокращению инвентаря, и здесь решающая роль за администрацией. От того, как она будет бороться с самовольной рекламой (на которую никогда не было никаких документов и от которой город не получает арендную плату), во многом зависит наше будущее.
– Что ожидает рекламный рынок в 2015 году в существующих экономических условиях?
– Рекламный рынок города Омска ждут непростые времена. У одних клиентов дела не очень, и они режут рекламные бюджеты, у других, наоборот, все отлично, и они … делают тоже самое. Я считаю, что у нашего города огромный потенциал для предпринимателей и наша цель – удержать тех, кто в шоколаде и обнаружить всех новых.