Все рубрики
В Омске пятница, 26 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,1314    € 98,7079

ПОПОВЦЕВ хочет создать в мэрии департамент внутреннего аудита

4 февраля 2015 12:23
0
3701

А народные избранники пока не могут договориться, с чего начать работу по совершенствованию структуры городской администрации

Первое заседание рабочей группы Омского городского совета, созданной с целью повышения эффективности работы мэрии, состоялось на минувшей неделе 29 января. Как и ожидалось, за месяц первоначальный реформаторский запал народных избранников слегка поутих. Депутаты уже поняли, видимо, что сократить затраты бюджета на содержание чиновников в реальности будет не так-то просто, поскольку «материал» привык сопротивляться, и теперь опасаются утонуть в бесконечных дискуссиях.

Инициатором создания рабочей группы «по вопросам совершенствования структуры администрации города Омска» был, напомним, депутат Андрей НИКИТИН. Его предложение прозвучало 17 декабря на пленарном заседании горсовета. Коллеги НИКИТИНА в тот день немного поспорили друг с другом, но все же решили полезную инициативу поддержать, поскольку многие из них периодически заявляют, что городская администрация работает неэффективно.

Некоторые с ходу стали предлагать и конкретные изменения. По мнению Игоря АНТРОПЕНКО, например, ничто не мешает безболезненному объединению департаментов архитектуры и строительства с последующим сокращением штатов в обоих. А функции реализации земли, по его мнению, необходимо передать из департамента архитектуры в департамент имущественных отношений, чтобы архитекторы не отвлекались от творческой работы и думали только о прекрасном. 

Чиновники мэрии посыл восприняли правильно и к первому заседанию рабочей группы горсовета подошли уже с черновыми расчетами по собственной оптимизации. По словам первого вице-мэра Александра ПОПОВЦЕВА, мэром уже поставлена задача сокращения затрат на содержание аппарата администрации и бюджетных учреждений как минимум на 5%. Как пояснил чиновник,  конкретные предложения уже разработаны по каждому департаменту, а в качестве примера озвучил планы по сокращению одного из заместителей директора департамента архитектуры и градостроительства, а также по передаче муниципального земельного контроля на уровень администраций округов.

– В пределах имеющейся численности необходимо создать новое подразделение — департамент внутреннего аудита, — считает Александр ПОПОВЦЕВ. – Чтобы можно было проконтролировать деятельность подразделений администрации еще до того, как их начнет проверять КСП, и предпринимать упреждающие меры.

Игорь АНТРОПЕНКО предложил городской администрации все имеющиеся заготовки отдать рабочей группе, чтобы депутаты могли «подвергнуть их критическому анализу», после чего сформировать единые рекомендации по оптимизации структуры управления городом. Но с таким вариантом согласились не все депутаты. По мнению Василия МАМОНТОВА, не надо пытаться «что-то выстругать из того полена, которое подготовила администрация». Хорошие идеи могут появиться только в том случае, если предложения по оптимизации структуры будут разрабатываться депутатами с чистого листа. А предложений, мол, у депутатов много. И по сокращению численности работников мэрии, и по уменьшению количества департаментов.

– Мы же понимаем, что бюджет нам в любом случае придется сокращать процентов на десять, и оставить такое же количество чиновников мы не можем, – пояснил  Василий МАМОНТОВ. – А депутатам лучше не на словах высказывать свои предложения, а оформить их в виде аналитических записок, чтобы потом можно было с ними поработать.   

МАМОНТОВА поддержали и руководитель рабочей группы Андрей НИКИТИН, и депутат Николай ЧИРАКОВ, тоже призывавшие не утопить этот серьезный вопрос в бесконечных дискуссиях. А вопрос уже не просто назрел, а даже перезрел. Численность администрации города (без работников муниципальных предприятий) на сегодняшний день – 1927 человек. Расходы на содержание – почти 10% от бюджета города.

– Сейчас члены рабочей группы находятся в таком положении, что меч мы занесли, а теперь не знаем, то ли выронить его из рук, то ли рубануть. Мы не знаем с чего начать, – возмутился Николай ЧИРАКОВ. – Можно создать новые отделы и новый департамент аудита. Можно все сделать – вопросов нет. Главное, чтобы наши действия привели к оптимизации работы управленческих структур в городе Омске. А что мы имеем сегодня? Приведу пример. В администрации есть департамент правового обеспечения. При этом в каждом департаменте свои юристы. И вы посмотрите, какие битвы идут между департаментами архитектуры и имущественных отношений. Почему департамент правового обеспечения не может взять под свою крышу всех юристов? Почему никто не принимает такого решения? Я не ищу виноватых, поверьте, я считаю, что нам необходимо максимально упростить структуру управления городом. И мы сразу получим и сокращение численности, и сокращение расходов, и повышение эффективности работы.

Вячеслав ВАСИЛЬЕВ согласился с коллегой, что работа администрации «с точки зрения документооборота стала невыносимой», за несколько лет, мол, объем документооборота вырос в несколько раз. По мнению ВАСИЛЬЕВА, необходимо обдумать и тему объединения социального, имущественного и жилищно-коммунального блока. А депутат Сергей ДРОЗДОВ напомнил, что управленческие структуры всегда начинают сокращения не с высокооплачиваемых должностей, а с «дворников и техничек», поэтому предложил акцентировать внимание не на людях, а на затратах. В результате депутаты устали дискутировать и договорились встретиться через две недели, чтобы продолжить «более детальное обсуждение».

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.