Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Директор муниципального "ПП № 4" Александр ЧЕРТОЛЯС арестован по делу о катастрофе под Омском

1 июля 2015 10:39
0
9457

В организации грубейше не соблюдались нормативы времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени, не имея достаточного периода для отдыха и восстановления сил.

В минувшую субботу, 27 июня, дежурный судья Куйбышевского суда Сергей МУРАСТОВ по ходатайству старшего следователя первого отдела по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ по Омской области Павла ВАСИЛЕНКО арестовал директора МП города Омска "Пассажирское предприятие № 4" Александра ЧЕРТОЛЯСА  сроком на два месяца – до 26 августа 2015 года. Главе муниципального предприятия инкриминирована ч. 3 ст. 238 УК РФ «Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц». Уголовное дело связано со вторым ДТП, произошедшим в Омской области с разницей в четырнадцать часов 24 июня 2015 года.

Ночь 24 июня. Toyota Mark II и «Лада Гранта»

24 июня в 2 часа 54 минуты ночи в омскую полицию и МЧС поступили первые сообщения о ДТП на 193-м километре федеральной трассы 1Р-402 Омск – Тюмень в Крутинском районе Омской области (по отношению к Тюмени на 436 км). На месте автоаварии сотрудники полиции выяснили, что автомобили «Лада Гранта» и Toyota Mark II столкнулись с такой силой, что для извлечения тел привлекались сотрудники МЧС и специальная техника. По предварительным данным, водитель отечественной машины выехал на встречную полосу и допустил столкновение. На подробной видеозаписи полицейских с осмотра места происшествия отчетливо видно, что дорожное полотно находится в хорошем состоянии, а вот разделительной полосы, даже затертой, там нет.

В результате катастрофы скончались на месте семь человек (их фамилии можно найти на сайте KVnews). В страшной аварии удалось выжить только одному пассажиру – НЕУДАШКИНУ Сергею, госпитализированному в ЦРБ Омска.

С момента трагедии проходит 14 часов и 37 минут.

День 24 июня. Грузовой КАМАЗ и автобус ЛИАЗ

В 17 часов 31 минуту 24 июня от очевидцев в Центр управления в кризисных ситуациях и полицию стали поступать первые сообщения о еще более страшной автоаварии. В районе 20-го километра автодороги Омск – Нижняя Омка водитель автобуса ЛИАЗ-5293с 25 пассажирами по неустановленной причине выехал на полосу встречного движения и врезался в седельный тягач КАМАЗ-5410 с полуприцепом, груженным кирпичом. На место ДТП незамедлительно выехали все спасательные службы, 15 бригад скорой помощи и полиция. Позднее на место катастрофы приехали руководители этих служб и глава региона Виктор НАЗАРОВ. Отметим, что и в данном случае дорожное полотно на этом участке дороги было приемлемым.

«Предварительно установлено, что на 21-м километре автодороги Омск – Нижняя Омка произошло столкновение автомобиля КАМАЗ, груженного кирпичом, и пассажирского автобуса ЛИАЗ. В результате аварии погибли 16 человек, включая водителей КАМАЗа и автобуса, кроме того имеются 11 пострадавших – все госпитализированы», – подвели вечером страшный итог в УМВД по Омской области.

Четверг, 25 июня, был объявлен днем траура в Омской области.

Четверг, 25 июня

В рамках уголовного дела, возбужденного по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 238 УК РФ "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности смерть двух и более лиц" следователи устанавливают, что автобус ЛИАЗ, перевозивший 25 рабочих, принадлежит муниципальному пассажирскому предприятию № 4. Между ним и ОАО "Сибирская птицефабрика" был заключен договор об оказании транспортных услуг.

Зампред областного правительства Игорь БОНДАРЕВ на заседании межведомственного оперативного штаба по ликвидации последствий аварии сообщил, что в МП "ПП № 4" с утра были начаты проверки мэрией, УМВД и УГАДН, касающиеся выпуска автобуса и медицинского освидетельствования водителя. По его словам, на данном предприятии в течение прошлого года уже выявлялись нарушения, связанные с трудовой дисциплиной и с выпуском автобусов на трассу, но «усматривается ли здесь причинно-следственная связь, сказать сложно». 

Также Игорь БОНДАРЕВ сообщил, что для контроля данных проверок из Москвы прибыли замминистра транспорта РФ Николай АСАУЛ, замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Асланбек АХОХОВ и первый замначальника ГУОБДД МВД России, генерал-лейтенант полиции Владимир ШВЕЦОВ.   

За день следователи в МП "ПП № 4" произвели выемки необходимой документации, в том числе касающейся технического состояния автобуса и проведения медицинских осмотров водителя, а также должностные инструкции сотрудников и другие документы. Также сообщается о девяти обнаруженных неисправных автобусах в этом предприятии.

Кроме того, инициирована доследственная проверка в отношении должностных лиц управления Государственного автодорожного надзора по Омской области, в обязанности которых входит осуществление контроля и надзора за автомобильным транспортом и дорожным хозяйством. Следователи и в этом учреждении изымают необходимую документацию, проводятся опросы должностных лиц управления, сообщается, что «в ходе проверки будет дана правовая оценка их действиям в рамках ст. 293 УК РФ «Халатность». 

Пятница, 26 июня

Дочь шофера ЛиАЗа Александра ЛЮБОВЦЕВА Екатерина ДУХОНИНА заявляет, ее отец не раз говорил, что автобус, на котором ему приходится работать, нуждается в серьезном ремонте. Более того, девушка утверждает, что отец задолго до трагедии ставил в известность об этом начальство, заявки на ремонт фиксировали, но ответ был один – нет средств, нет денег.

«Отец был ответственным и очень трудолюбивым человеком, – цитирует Екатерину ДУХОНИНУ LifeNews. – А в последнее время очень переживал за техническое состояние автобуса. Приходил домой, и у него как крик души был, подойдет к маме и говорит: «Что мне делать?» За несколько дней до ДТП говорил, что у него тормозная система не работает. Буквально в этот понедельник он весь день ездил практически без тормозов».

По ее словам, Александр ЛЮБОВЦЕВ работал в условиях тяжелого графика, уходил на работу рано утром и возвращался поздно вечером: «Работал он каждый день. Вставал в 3 часа ночи и без пятнадцати четыре уже уходил из дома. Садился на дежурку и ехал в парк. Возвращался в полдесятого вечера. Только по воскресеньям давали выходной, да и то не всегда. Хотя по графику у них должен быть день через день. Года четыре назад так и было, а потом сказали, что нет людей, некем заменить».

В этот же день начинаются первые похороны погибших.

«Все сказанное дочкой погибшего водителя LifeNews будет проверено после ее допроса в ближайшее время в рамках уголовного дела. Похороны идут, сами понимаете», – прокомментировала «KВ» старший помощник руководителя СУ СК России по Омской области Лариса БОЛДИНОВА.

В 17 часов, спустя ровно 48 часов после трагедии, из Москвы приходит сообщение о задержании директора пассажирского предприятия. Официальный представитель Следственного комитета России Владимир МАРКИН заявляет, что Александр ЧЕРТОЛЯС, в должностные обязанности которого входили организация выполнения требований безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом и осуществление личного контроля за соблюдением этих требований и трудового законодательства, ненадлежащим образом исполнял свои служебные обязанности. На предприятии не соблюдались установленные законодательством РФ и ведомственными актами нормативы времени отдыха водителей, которые зачастую находились на работе сверх установленного рабочего времени, не имея достаточного периода для отдыха и восстановления сил.

"Так, водитель пассажирского автобуса, на котором следовали рабочие птицефабрики, в день дорожно-транспортного происшествия более 12 часов находился за рулем, в течение длительного времени не имел полноценного отдыха, вследствие чего из-за накопившейся усталости у него, возможно, была снижена концентрация внимания за дорожной обстановкой, что обусловило выезд на полосу встречного движения с последующим столкновением с автомобилем КАМАЗ", – подытожил Владимир МАРКИН.

Суббота, 27 июня, 11 часов 23 минуты

Из-за опоздания представителя прокуратуры дежурный судья Куйбышевского суда Сергей МУРАСТОВ приступает к рассмотрению ходатайства старшего следователя первого отдела по расследованию особо важных дел СК РФ по Омской области Павла ВАСИЛЕНКО об избрании Александру ЧЕРТОЛЯСУ меры пресечения в виде заключения под стражу на 23 минуты позже запланированного.

Наконец конвой ввел в зал судебных заседаний задержанного накануне Александра ЧЕРТОЛЯСА, где уже находились представители следствия и прокуратуры, фотографы, телеоператоры и журналисты. Затем на последней лавочке зала усаживается супруга обвиняемого, принявшая корвалол еще в коридоре суда, адвокат обвиняемого Сергей СКВОРЦОВ проходит на место защитника. Судья Сергей МУРАСТОВ открывает судебное слушание и предоставляет слово обвинению.

По словам Павла ВАСИЛЕНКО, за двое суток в рамках расследования уголовного дела по факту ДТП автобуса и грузовика, следствие получило сведения о грубейших нарушениях в МП "Пассажирское предприятие № 4", которому принадлежал автобус, требований трудового законодательства и безопасности перевозок пассажиров.

В частности, «водитель пассажирского автобуса ЛиАЗ Александр ЛЮБОВЦЕВ, в течение длительного времени не имевший полноценного отдыха, около полугода ежедневно находился за рулем, работая более 12 часов в сутки, что прямо запрещено нормативными документами». Только по путевым листам за 2015 год, изъятым на предприятии, следователи насчитали  594 часа переработки водителя исходя из 8-часового рабочего дня.

Именно накопившаяся усталость ЛЮБОВЦЕВА, по мнению следователя, могла стать главной причиной выезда автобуса с пассажирами на полосу встречного движения и последующее столкновение с автомобилем КАМАЗ. И пожалуй, главный довод Павла ВАСИЛЕНКО: в 2014 году на предприятии уже официально выявлялись аналогичные случаи нарушения труда и отдыха водителей. Директор Александр ЧЕРТОЛЯС за это привлекался к ответственности.

Отдельно следователь отметил, что допрошенный в качестве обвиняемого, Александр ЧЕРТОЛЯС свою вину не признал. Во время допроса он пояснял, что водителей в штате предприятия не хватает, а сотрудники сами добровольно идут на переработку, чтобы заработать.

На этих основаниях, и учитывая, что Александр ЧЕРТОЛЯС может скрыться от следствия, а также повлиять на свидетелей или уничтожить документы, ВАСИЛЕНКО ходатайствовал об аресте обвиняемого. Представитель прокуратуры в коротком слове поддержал применение этой меры пресечения.

В свою очередь защитник Сергей СКВОРЦОВ отмел доводы следствия на арест, кроме одного. По его словам, 57-летний Александр ЧЕРТОЛЯС бежать не собирается, да ему и некуда, он имеет хроническое заболевание сердца, поэтому постоянно требуется принимать лекарства. Кроме того, «все необходимые следствию документы на предприятии уже изъяты, а работники допрошены, а значит, мой подзащитный, даже если бы хотел, ни на что повлиять не сможет». С доводом следствия, что трагедия имеет широкий общественный резонанс, адвокат согласился и попросил отпустить подзащитного под подписку о не выезде.

В результате судебное заседание заняло 40 минут, после чего судья МУРАСТОВ еще на 40 минут удалился в совещательную комнату и вынес решение: арестовать Александра ЧЕРТОЛЯСА.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.