В реальность фатальной лобовой встречи пассажирского автобуса, отвозившего домой работников Сибирской птицефабрики, и КАМАЗа с кирпичами даже трудно поверить, честно говоря. Зато нетрудно спрогнозировать дальнейшие события. В подобных случаях все, кто руководит и «несет ответственность», начинают оглядываться по сторонам в поисках виноватого, дабы не подумали ненароком на него. А поскольку при любом раскладе виноватыми чаще всего оказываются стрелочники, диспетчеры и водители снегоуборочных машин, то ДТП на Сыропятском тракте, на пару дней прославившее Омск на всю страну, уже можно считать расследованным. Правоохранители не только нашли, кого можно привлечь по статье 238 УК РФ (производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц), но и получили санкцию суда на арест подозреваемого Александра ЧЕРТОЛЯСА, руководителя муниципального автопарка.
Я далек от мысли, что ЧЕРТОЛЯС попал под горячую руку, а на самом деле он белый и пушистый, да еще и герой труда. Следователи прошерстили закоулки ПАТП-4 и нашли там много чего интересного, так что суд над ЧЕРТОЛЯСОМ однозначно будет. А если на суде водители автобусов расскажут, что директор автопарка не давал им, к примеру, ставить машины на ремонт, мотивируя отсутствием финансирования, и уговаривал работать без сна и отдыха, то не миновать ЧЕРТОЛЯСУ реального срока. Будет ли это торжеством справедливости? Наверное, да. Все-таки 16 потерянных за одну секунду человеческих жизней – это не пустяк. Вот только с осуждением директора ПАТП-4 проблемы муниципального пассажирского транспорта не решатся. Я уже не раз говорил, что наличие на омских улицах большого количества конкурирующих и создающих хаос «Газелей» позволяет омскому муниципалитету успешно имитировать деятельность по организации пассажирских перевозок. ДТП на Сыропятском тракте – это еще одно доказательство моей правоты.
Почему-то никто не замечает, как по нашим улицам бочком передвигаются перекошенные автобусы, из выхлопной трубы которых валит густой черный дым. Муниципальные автобусы, троллейбусы и трамваи, которые пытаются выживать на улицах самостоятельно – это транспортная мина. Можете не сомневаться, рано или поздно она рванет. Один из таких брошенных на произвол судьбы автобусов полтора года назад уже покончил жизнь самовозгоранием, вспыхнув ярким пламенем на улице Гагарина, практически напротив здания омской мэрии. К счастью, никто тогда не погиб, поэтому все посмеялись (мол, рука Госдепа) и быстро обо всем забыли. А я так и не могу понять, почему страна, которая за эти полтора года выбросила десятки миллиардов долларов на ветер, понты, падающие ракеты, армию чиновников-патриотов, на поддержание рынков недвижимости в европейских странах и уже давно забытую Олимпиаду в Сочи, не может обеспечить себя новыми автобусами? Разве это не абсурд? А никто, кстати, не даст гарантий, что завтра-послезавтра водитель очередного состарившегося автобуса, который тоже работает в две смены, поскольку хочет иметь достойную оплату за свой труд, не вывернет опять руль влево.