Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

Александр КАБАНЕЦ, студент ОмГТУ: «Сейчас я получаю три очных высших образования»

15 июля 2015 10:51
1
6902

С темой «Разработка подогревательной системы для специализированной техники, управляемой программным контроллером» студент третьего курса ОмГТУ Александр КАБАНЕЦ выиграл грант на конкурсе «У.М.Н.И.К.». О своем изобретении и планах на дальнейшее образование он рассказал корреспонденту «КВ» Анастасии ИЛЬЧЕНКО.

– Александр, для чего нужна ваша подогревательная система?

– Она будет автоматически поддерживать температуру топлива в машине и не даст ему замерзать. Особенно это актуально для нашего Севера. Способы подогрева, используемые сейчас, очень дорогостоящие, например добавление реагентов в бензин или при помощи подогревательных элементов, которые опускаются в бензобак. Оба варианта предполагают, что двигатель должен работать постоянно, все время прокачивая топливо, а это влечет большие затраты на горючее и износ техники.

Система, которую предлагаю использовать я, состоит из шести подогревательных элементов, устанавливающихся от бензобака до фильтров тонкой и грубой очистки по топливной магистрали. На трубе, по которой поступает топливо, мы поставили ленточный обогреватель. В кабине расположится контроллер – компьютер, позволяющий человеку управлять системой. С его помощью можно задать оптимальную температуру, скажем, – 200, и как только она будет достигнута, автоматически включится система подогрева. При этом не нужно оставлять машину включенной, система работает от аккумулятора, но активизируется автономно. Мы специально разработали подогревательные элементы, которые расходуют немного электроэнергии, позволяя подзаряжать аккумулятор всего лишь раз в 4-6 месяцев.

– Сколько будет стоить такая система?

– Около 50 тысяч рублей вместе с сенсорным контроллером в кабине. На нем будет изображена схема топливной магистрали. Правда, мы столкнулись с тем, что для работы сенсоров температура в кабине тоже должна быть нормальная. Сейчас думаю над тем, чтобы сенсор был более чувствительным, над защитой его от конденсата. При перепадах температуры он тоже будет подогреваться.

Мы рассчитали, если автомобиль работает по восемь часов в сутки, а 16 простаивает, он расходует больше 150 тысяч рублей в месяц только на бензин без учета износа деталей, расхода масла. При таком графике наша система окупится за 6-7 суток. Она подходит и для ЗИЛа, и для «Урала», и для КАМАЗа. Если машину практически не выключают и она только один час в сутки отдыхает, окупаемость произойдет за месяц – полтора. Благодаря нашей системе значительно уменьшится расход горючего, так как транспорт не будет работать на холостом ходу. Только представьте, за час такого режима расходуется десять литров бензина.

– Что представляют собой подогревательные элементы?

– Множество подогревателей, используемых сейчас, не выдерживают перепадов температуры – сталь ломается. Мы выбирали особую сталь, которая выдерживает перепады до –550. Все подогревательные элементы защищены, мы модернизировали их с тем, чтобы не происходило замыкания. Кстати, заводы, где мы будем покупать нагревательные элементы, российские. Думаю, это большой плюс, поскольку позволит поддерживать своих производителей.

– Вы уже проводили испытания?

– Да, в Новосибирске на базе компании «ЛиСА-ТРАНС». Она, «УРАЛСИБ» и еще несколько предприятий с Тюменского Севера, если результаты подтвердятся, готовы сотрудничать с нами. Первый опытный образец создан в 2014 году, испытания проводились прошлой зимой. Они выявили уязвимые места, где топливо замерзает больше всего. Это бак и фильтры. В результате удалось найти подогревательные элементы, способные разогревать топливо на один градус в течение 40 секунд.

Сначала у нас тратилось слишком много энергии и аккумулятор даже месяц не выдерживал без подзарядки. Но найденные подогревательные элементы, кстати, очень простые, решили эту проблему. Мы почти все элементы модернизировали. Очень пригодился многолетний опыт предприятий, эксплуатирующих спецтехнику, мы учли советы и пожелания, где лучше устанавливать подогревательные элементы, какими свойствами они должны обладать. Вообще я работаю над этой темой еще со школы.

– На «У.М.Н.И.К.» вы в этом году впервые пришли?

– Это вторая попытка. Первый раз, в прошлом году, я дошел до финала, но сильно нервничал и читал с листа. Судьи же хотят видеть, что ты можешь свободно рассказать тему. У многих ребят были интересные идеи, если бы они воплотились, то реально подняли экономику России, но люди не смогли их красиво представить. Мне жюри задало провокационный вопрос о том, что используется слишком много энергии, я смог доказать обратное, привел расчеты, графики.

– Какой у вас бизнес-план?

– До конца модернизировать некоторые элементы, в ноябре-декабре провести еще одни испытания, а в начале 2016 года приступить к созданию контроллера. Я сам немного программирую, но буду связываться и с более опытными специалистами.

– Где вы учитесь?

– Так сложилось, что сейчас я получаю три очных высших образования. В 2013 году я поступил в ОмГТУ. Сначала на факультет транспорта, нефти и газа, через месяц на факультет элитного образования и магистратуры, а в прошлом сентябре начал учиться на факультете гуманитарного образования на переводчика английского языка. Поскольку я являюсь представителем нефтегазового университета Heriot-Watt (Великобритания), то должен хорошо знать английский. Этот вуз входит в тройку лучших нефтегазовых институтов мира. Я связался с ним, начал общаться с людьми, а через некоторое время мне предложили представлять институт в России. Есть филиал в Томске. Своих представителей учиться в нем посылают такие организации, как ЛУКОЙЛ. Обучение стоит больше миллиона, и понятно, что доступно только тем, кто занимает высокие должности, за простого рабочего не будут столько платить. Многие хотят там учиться, когда узнают о возможностях. Конкурс – около 80 человек на место.

– По завершении обучения в ОмГТУ хотите продолжить образование в Англии?

– Я расставил приоритеты следующим образом. На первом месте Техасский университет A&M (США) – это лучший нефтегазовый вуз мира. Потом Heriot-Watt, потом другие университеты. В Техасе я планирую год проучиться магистратуре. Оплачивать учебу буду сам. Сейчас в субботу и воскресенье я работаю в конструкторском бюро, проектирую нефтебазы, делаю компьютерное моделирование для компаний. Это позволит мне поступить в Техасский университет.

– Кем вы планируете стать?

– У меня есть наставник – Дмитрий БАРАНОВ из Томска. Он сначала окончил Томский политехнический университет, потом Heriot-Wattи, уехал в США. Сейчас работает главным аналитиком в нефтегазовой компании и в дальнейшем планирует стать директором этой фирмы. Ему всего 30 лет, но он многого добился, и я планирую идти по его стопам, связать свою жизнь с аналитикой в нефтегазовой сфере.

– Собираетесь уехать из России?

– В России идет большая утечка умов. Она связана с тем, что у нас не предоставляются условия для работы. К примеру, на нашем Севере в лучшем случае специалист может получать около 100 тысяч рублей и при этом трудиться в самых тяжелых условиях. В Англии и условия лучше, они предоставляют жилье, машину, со временем ты сможешь расплатиться, и денег больше. Мой наставник получает в год 180 тысяч долларов. Это примерно 600-700 тысяч рублей в месяц, при том что он работает не в головном офисе, а в филиале. После магистратуры минимальная зарплата в нефтегазовой отрасли в США начинается со 110 – 120 тысяч долларов в год.

– Как давно вы знакомы с наставником?

– Мы общаемся уже три года, но пока лично не виделись. Правда, я уже сделал визу и через месяц еду в США в Новый Орлеан, увижусь с ним, познакомлюсь с его женой, детьми, надеюсь набраться опыта в иностранных компаниях.

– У вас наполеоновские планы. В каком возрасте они появились?

– До 10 класса я был двоечником. У меня четверки только по физкультуре были. Однажды в 10 классе, когда моего соседа по парте распекал учитель, я вдруг задумался: а почему я не могу быть отличником. И за следующие два года обучения в школе подтянул свои оценки до круглых пятерок. Это было сложно, мне пришлось изучать физику и математику начиная с седьмого класса, оказалось, что я даже дроби плохо знал. В результате выиграл две международные олимпиады по физике и получил по ЕГЭ 274 балла. В принципе победа в олимпиаде давала 300 баллов при поступлении в любой вуз России, и я мог не сдавать ЕГЭ, но решил проверить себя.

Много слышал, что все сделано из нефти – краски, материалы, пластик, даже еда. Видел, как работают нефтяники. Честно сказать, сначала меня привлекла их зарплата, а потом уже все остальное. Я хочу зарабатывать средства правильным путем, мне нравится, что в нефтегазовой отрасли важен профессионализм.

– Суммы гранта хватит на развитие проекта?

– Вполне, 200 тысяч рублей дается в первый год и еще 200 – во второй. Получится довести работу до конца – скорее всего буду участвовать в «У.М.Н.И.К.» НА СТАРТ». Если получу грант в этом конкурсе, то создам в Омске свое предприятие. И это перечеркнет мои планы о зарубежной учебе, потому что даст более интересные перспективы.

– У вас есть хобби или увлечения помимо учебы?

– Люблю кататься на лыжах, занимался рукопашным боем и легкой атлетикой, хорошие были результаты. Сейчас на это времени не хватает. Чтобы учиться на трех факультетах, приходится постоянно доказывать преподавателям свои знания, делать в три раза больше, чем остальные студенты. Пока удается – у меня все пятерки. Но для этого я учусь с восьми утра до восьми вечера. Хожу на курсы английского языка, меня готовят к международному экзамену TOEFL. Занимаюсь научной деятельностью с преподавателями. Они видят, что я знаю больше, чем дают, и не требуют, чтобы ходил на лекции.

Врезка

Александр родился в деревне Старая Шараповка Марьяновского района Омской области, окончил там начальную школу и переехал в Шымкент (Казахстан), где в 2013 году окончил школу. Тогда же он поступил в ОмГТУ. Сейчас учится сразу на трех факультетах. Состоит в SPE (Society of Petroleum Engineers) – международном научном обществе инженеров-нефтяников.

Материал подготовлен при организационной и финансовой поддержке ООО «Омсктехуглерод»

Скачать


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.