В Королевстве Тонга праздник. Тонга – это государство, напомню, расположенное в южной части Тихого океана, который, как известно, покоится на спинах трех гигантских черепах. На севере Тонга граничит с Самоа, на востоке – с Ниуэ, на западе – с Фиджи. До недавнего времени, по данным Википедии, Тонга располагалось на 172 островах одноименного архипелага, имеющих общую площадь 748 квадратных километров. Но теперь это уже история. Теперь в Королевстве Тонга, которое является, кстати, единственным королевством Океании, началась новая жизнь. В территориальных водах Тонга в результате извержения подводного вулкана неожиданно возник новый остров, благодаря которому королевство приросло территориально на 0,13%.
Остров этот в форме конуса, он вытянулся на 1,5 километра в длину и на 700 метров в ширину. Расположена новая земля примерно в сорока километрах от столицы королевства, славного города Нукуалофа, между двумя ничем не примечательными островами Хунга Тонга и Хунга Хапай. Да и выглядит новая территория неказисто, если говорить откровенно (тонганцы, посетившие ее, сразу выложили фото в Интернет). Мало того что весь новый остров покрыт черным вулканическим пеплом, так еще и достопримечательностей на нем никаких. Разве что небольшой холм и озерцо с зеленой водой, вокруг которого тысячи пернатых уже откладывают яйца.
Впрочем от новых территорий обычно не требуется какой-то особой казистости. Все возможные минусы сразу перевешивают политические дивиденды. Территория Королевства Тонга расширилась от присоединения нового острова, а это само по себе великое достижение, учитывая общность экономики, территориальную близость и тесные хозяйственные и культурные связи между королевством и новым островом. А если кто-то этого еще не понял и не видит в расширении территории титанических заслуг солнцеликого монарха Тупоу Четвертого и тамошней партии власти (Движения за права человека и демократию), тому будет популярно объяснено, что острова сами по себе в океане не рождаются. Кто-то же должен был и шаманов собрать, и камлание организовать, и задачу всем поставить правильную, и вовремя разбудить вулкан, в конце концов.
В Омске всю прошлую неделю тоже был праздник. Омичи в едином порыве (как и все остальные народы России) встречали демонстрациями, митингами, концертами и шествиями первую годовщину воссоединения полуострова Крым и города русской славы Севастополя, расположенных в Северном Причерноморье, с их большой исторической родиной. Благодаря новому полуострову государство Россия приросло территориально на 0,16%, и это уже само по себе повод для взрывного роста социального оптимизма, а если учесть еще социальную общность, территориальную близость и тесные культурные связи россиян с жителями нового полуострова, то неминуемо возникает желание высказать огромную благодарность «Единой России» и остальным парламентским партиям. Без их руководящей и направляющей полуостров не удалось бы удачно присоединить.
Меня лишь слегка смущает, что тонганцы, которые в массе своей не умнее среднего омича, не спешат наносить новый остров на карты родины. И не торопятся менять площадь своего королевства. Видимо, они думают о том, что вулканические острова – недолговечный ресурс и через некоторое время их новая территория может уйти под воду. В отличие от тонганцев, омичи о плохом стараются не думать вообще.