Группа компаний «Омскмебель», которую я возглавляю, купила санаторий-профилакторий у ОАО «Омскшина» в 2010 году вместе со всем имеющимся в наличии имуществом: пристройками, коммуникациями, дорожками и тротуарами. Весь этот комплекс, как есть, и был зарегистрирован в органах юстиции. Мы – производители мебели и добросовестные налогоплательщики. Санаторий-профилакторий, который мы назвали «Никой», работает, как и в советское время, тоже платит налоги, отдыхающие (у нас около ста комнат) лечатся в медицинском корпусе, прогуливаются по этим самым асфальтовым дорожкам, о которых идет речь. Всю прилегающую территорию мы аккуратно очищаем от мусора, обеспечиваем порядок. Кто хоть раз бывал в санаториях-профилакториях, тот знает, что пространство для прогулок – необходимейшая часть полноценного отдыха. Что далеко ходить: возьмите хотя бы местные «Коммунальник» и «Колос». Принципиальнейшая разница между моей позицией и позицией ООО «Вега» в том, что мы во всех своих заявках прямо пишем, что участок необходим именно для рекреационных целей (см. нашу заявку), и четко говорим о территориальной зоне Р-4, где строить нельзя, а наши оппоненты планируют на берегу озера строить.
19 марта в Тюмени, в кассационной инстанции мы очередной раз выиграли у ООО «УНО», ООО «Вега» и администрации города Омска. Как ни странно, эти коммерческие фирмы, и чиновники были заодно: за них за всех говорил представитель фирмы «Вега», который проговорился: «Постановление 8 арбитражного апелляционного суда по делу № 8733/2014 зарубило дальнейшие притязания иных лиц на этот участок». Кассационный суд подтвердил вывод апелляции: у департамента нет обязательств предоставить «УНО» и «Вега» участок именно в этом месте парка Победы. Мы единственные, кто отстаивал в суде, что на 14 декабря на публичных слушаниях в Омске принято решение о передаче земель парка из зоны Р-6 в зону Р-4, а значит, запрете всякого там строительства. Запрет касается и нас, чего мы и требовали изначально.
Представитель «Веги» заявлял, что мы хотим на заявленном участке эксплуатировать свою недвижимость. То бишь асфальтовые дорожки, по которым гуляют отдыхающие. Да, мы хотим, чтобы люди по ним продолжали гулять без того, чтобы они превращались в узкий закрытый коридор, с двух сторон огороженный заборами от «УНО» и «Веги».
Я житель Омска, для меня парк Победы не пустой звук. Я понимаю, что для конкретных чиновников он является просто прибрежной зоной, которую можно выгодно продать всяким «Вегам» и «УНО». У меня несколько другое воспитание и другой уровень ответственности за город, в котором я родился.