Все рубрики
В Омске вторник, 23 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 79,3146    € 92,8621

Омская торговля будет развиваться концептуально

27 мая 2015 11:24
1
3618

Крупных торговых объектов в городе уже перебор, поэтому необходимо, по мнению мэра ДВОРАКОВСКОГО, развивать формат «магазин у дома» 

Проект Концепции развития торговли Омска был представлен на суд Межведомственного совета по вопросам торговой деятельности и защиты прав потребителей на территории города под председательством мэра Омска Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО, заседание которого проходило 19 мая. Как считают чиновники, важность этого документа трудно переоценить, поскольку в Омске торговой деятельностью заняты порядка 50% всех хозяйствующих субъектов города. 

При подготовке стратегического документа специалисты департамента городской экономической политики опирались на результаты маркетингового исследования состояния потребительского рынка, которые были проведены в 2014-2015 годах силами ВПО «Омский экономический институт». Судя по результатам исследования, сегодня на территории Омска работают 12 тысяч предприятий потребительского рынка, большая часть которых занимается торговлей, и представлены практически все форматы современной торговли: супермаркеты и гипермаркеты, торговые комплексы и моллы, розничные рынки и магазины шаговой доступности, а также все виды нестационарной торговли (автоматы, киоски, лотки, павильоны, ярмарки).

По мнению специалистов, в Омске складывается вполне комфортная потребительская среда, если исходить из такого показателя, как количество торговых площадей. В Омске, как показало исследование, общий объем торговых площадей возрос до 1,2 млн кв. метров и на каждого омича уже приходится 1,05 кв. метра торговых площадей, что примерно в полтора раза превышает нормативный минимум для Омска. Единственный недостаток, по мнению авторов исследования, в том, что эти торговые площади распределены по городу очень неравномерно. Наибольшая плотность торговой деятельности в Центральном и Кировском административных округах, а в Октябрьском АО существенно меньше нормы.

– Эти маркетинговые исследования нам очень помогли, – пояснил членам совета Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. – Информация подготовлена профессионально. Теперь мы имеем представление о состоянии торговли, ее форматах в разрезе не только городских округов, но и комитетов территориального общественного самоуправления. Нужно пристальнее посмотреть, как развивается формат «магазинов у дома», ведь этот формат действительно удобен для потребителей.

Как рассказала директор департамента городской экономической политики администрации Омска Гульнар АЙТХОЖИНА, основная цель формируемой концепции развития торговли Омска – разработка системы приоритетов, которая обеспечит сбалансированное развитие всех звеньев сферы торговли на территории города. А приоритет номер один – это местные производители продуктов питания и небольшие магазины, по количеству которых Омск сегодня отстает от других крупных городов России.

– Сфера торговли, как известно, является достаточно точным индикатором социально-экономического состояния развития территории, – напомнила Гульнар АЙТХОЖИНА. – И хотя сегодня состояние торговли на территории Омска можно охарактеризовать как стабильное, администрация города все же посчитала необходимым разработать концепцию развития торговли, в которой были сделаны акценты на местных производителях и на небольших магазинах шаговой доступности. Сегодня у нас нишу «магазинов у дома» частично закрывают сетевики, но сетевая торговля не может обеспечить индивидуальных  и доверительных отношений, которые складываются у владельцев небольших магазинов с постоянными покупателями.

Нашлось в концепции место и для борьбы с несанкционированной торговлей и для рынков, которых в Омске осталось всего шесть (из-за изменений в федеральном законодательстве). Омск, как подчеркнула Гульнар АЙТХОЖИНА, вообще специфический город. Во всем Сибирском федеральном округе только в Омске сохранились муниципальные рынки, и не использовать такой мощный резерв было бы неправильно.

– Документ хороший, но надо объективно признать, что с ним мы опоздали, — посетовал в ходе обсуждения концепции президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ. — Нужно было его сделать еще лет 10-15 назад, когда в Омск активно заходили федеральные сети. Сегодня у нас хорошие показатели по торговым площадям, но при этом они размещены неправильно. Конечно, «Метро» мы уже не вынесем за черту города, где он и должен был строиться изначально, поскольку «Метро» – это оптовое предприятие торговли для малого бизнеса. Но сегодня, как мне кажется, еще не поздно принять принципиальное решение, чтобы все новые крупные форматы, которые захотят зайти в Омск, размещались только на строящейся окружной дороге. И таким образом мы сможем немного повлиять в положительную сторону, как мне кажется, и на транспортные проблемы города.

Мэр Омска согласился с дополнениями СВАТКОВА и пояснил, что после принятия Концепции развития торговли Омска специалисты департамента городской экономической политики будут разрабатывать совершенно конкретный план последовательных действий, результатом выполнения которого станет развитие продовольственного рынка в формате шаговой доступности.

Комментарии
Василий 28 мая 2015 в 13:03:
Концепция имеющая начало, но не имеющая середины и соответственно не имеющая конца. Заумно сказал, но кто надо поймет.
Показать все комментарии (1)

Ваш комментарий

Молодёжной столицей Омской области выбран Полтавский район

Остальные районы губернатор попросил не расстраиваться, так как молодёжную столицу Омской области теперь будут выбирать ежегодно

23 декабря 10:01
1
126

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.