Как объясняет депутатам горсовета мэрия, в бюджете пока не удается найти денег на благоустройство и покупку паркоматов
Новую редакцию концепции размещения платных парковочных мест в исторической части Омска депутаты и чиновники обсуждали 17 ноября на заседании комитета Омского городского совета по вопросам градостроительства, архитектуры и землепользования. В полосе отвода двадцати дорог городские чиновники предлагают построить 7 тысяч парковочных мест. При вложениях в 139 млн рублей бюджет Омска мог бы получать миллиардные доходы. Поскольку в бюджете, как уверяют городские чиновники, на этот проект денег все равно не найти, депутаты обсудили возможность привлечения к этому проекту частных инвесторов.
По словам первого заместителя главы департамента городского хозяйства Александра ФРИКЕЛЯ, оптимальный срок реализации проекта – порядка 5 лет, а сам проект будет разбит на несколько этапов. На первом этапе предполагается организовать примерно 2 тысячи платных парковочных мест. Минимальная расчетная стоимость парковки – 35 рублей в час.
– В новой редакции решения Омского городского совета создание парковок предусмотрено не только муниципальными предприятиями, но и индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, вне зависимости от их организационно-правовой формы, – пояснил Александр ФРИКЕЛЬ. – Был рассмотрен и изучен опыт в этой части соседних городов и Москвы. Обеспечение порядка в парковочном пространстве Новосибирска и Екатеринбурга позволило увеличить пропускную способность улично-дорожной сети. Концепция проработана, обследованы основные центральные магистрали города Омска, выявлено порядка 7 тысяч парковочных мест, где можно будет организовать платные парковки, но эта программа требует серьезной финансовой поддержки.
Первый вице-мэр Александр ПОПОВЦЕВ добавил, что схема размещения платных парковок рассматривалась и была одобрена градостроительным советом, а сам проект требует первоначальных инвестиций в размере 139 млн рублей (у города таких денег сегодня нет), поэтому планируется заключить соглашения с частными инвесторами, которые получат землю в аренду, построят парковки, поставят 170 паркоматов и будут отчислять в городской бюджет 10% от своих доходов.
Однако депутаты по-разному отнеслись к идее отдать выгодный бизнес в частные руки. Валерий КОКОРИН, например, полностью согласился с идеей городских чиновников задействовать частных операторов парковочного пространства, а иначе, по его мнению, дело с места не сдвинется вообще.
– Мы уже два года об этом говорим, а парковок как не было, так и нет, – пояснил свою позицию Валерий КОКОРИН. – Мы не можем в бюджете найти даже небольшие деньги на тротуары. Пусть бизнес покупает за свои деньги паркоматы, шлагбаумы, асфальтирует площадки и паркует людей. Если город, не вкладывая средств, получит отчисления от такого бизнеса – это нормально.
Депутат Юрий ФЕДОТОВ предложил администрации для начала выложить в свободном доступе в Интернет схему размещения этих 7 тысяч парковочных мест, которые выявили городские власти, выяснить реакцию омичей, а потом уже обсуждать все остальное. А депутата Евгения СМЕТАНИНА искренне возмутило, что город добровольно отдает в руки частников сверхвыгодный бизнес.
– Инвестор вкладывает 139 млн рублей, а получать будет ежегодно более 3 млрд рублей! Это какое-то Эльдорадо, – считает депутат. – Я не понимаю, почему мы так легко готовы отдать такой прибыльный бизнес в частные руки.
Категорически против использования частных операторов был и председатель комитета Игорь АНТРОПЕНКО, который неоднократно напоминал коллегам, что в Москве и в подавляющем большинстве городов нашей страны операторами парковочного пространства являются муниципалитеты, которые получают хорошую прибыль от этой деятельности, а на собранные средства создают новые парковки и улучшают инфраструктуру города.
– Почему-то наша администрация города не хочет заниматься этим вопросом, перенимая опыт других городов, – искренне удивлялся Игорь АНТРОПЕНКО.– Единственный контраргумент – это отсутствие денег. Но не такие уж большие вложения нужны, чтобы паркоматы поставить. Не обязательно и сразу 139 млн тратить. Принятое 2 года назад горсоветом решение позволяет администрации работать, создавать парковочные места, и я лично против того, чтобы вносить в него изменения.
Тем не менее при голосовании оказалось, что против появления частных операторов парковок на центральных улицах Омска были только трое из семнадцати депутатов. Высока вероятность, что городская администрация получит поддержку и на пленарном заседании горсовета.