Все рубрики
В Омске вторник, 23 Июля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 87,7805    € 95,7591

Николай ГОРНОВ: О крестьянских закрытиях

7 октября 2015 11:50
0
2533

В середине октября прошлого года на первом этаже дома по соседству с моим (№ 15/4 по проспекту Комарова) с шумом и помпой открыли небольшой магазинчик со скудным ассортиментом и не слишком оригинальным (мягко говоря) названием «Крестьянский двор». Предполагалось, что две торговые точки (вторая открылась недалеко, на бульваре Архитекторов) станут первыми ласточками будущей сети, которая заполнит, наконец, нишу «натуральных продуктов» питания, производимых в аутентичных сельских условиях. По итогу оба магазина 30 сентября официально закрылись.

Не могу сказать, что удивлен. Проект был хоть и не мертворожденным, но все же очень слабым изначально. Да и разваливался он, как говорится, по всем законам маркетинга. В эти магазинчики можно было водить экскурсии из многочисленных студентов-маркетологов, чтобы умные поняли, как не должен работать «магазин у дома», а бестолковые поучились, как загубить проект своими руками. Но все же мне немного жаль «Крестьянский двор». Если есть возможность, я всегда голосую за конкуренцию и разнообразие, поскольку значительную часть жизни прожил в тоталитарном обществе и знаю, что такое товарный дефицит.

А вот покупать продукты для употребления внутрь в «Крестьянском дворе» я как-то остерегался. Одно дело убеждения (в силу разных обстоятельств я сформировался как либерал-рыночник), другое дело – позволять экспериментировать на себе авторам сомнительного проекта. Хотя поначалу я заходил в магазин охотно, присматривался к полкам, удивлялся отсутствию маркировки на упаковках и необоснованно высоким ценам, вступал в диалог с «ухватистыми» продавщицами, которые постоянно норовили всучить лоху-покупателю какой-нибудь дорогостоящий товар на пределе срока реализации.

Нет, я на самом деле не понимаю, почему куриные яйца и другие опасные продукты питания в фермерских магазинах могут продаваться без маркировки. В конце концов сальмонеллез еще никто не отменял. Я и как-то не привык верить продавцам на слово, всегда ищу на упаковке информацию о производителе и дату производства. И еще меня крайне удивляет, когда зачерствевшее печенье, произведенное не самыми успешными омскими предпринимателями в какой нибудь Кормиловке или Нововаршавке, называют с высоких трибун «натуральным продуктом», а свежее печенье успешного омского предпринимателя, который поставляет свою продукцию в «Ашан», «Ленту» или «Метро», никто в упор не замечает.

Умиляет, кстати, непосредственность авторов проекта «Крестьянский двор». Как сообщили они недавно на своей странице в популярной соцсети, «конкуренция с сетевыми супермаркетами, поставляющими продукты более дешевые, но несравнимые по качеству с нашими, оказалась нам не под силу». И полному профану ясно, что нужно быть готовым к любым сюрпризам, если хватило ума открыться в одном из самых насыщенных торговыми объектами районе, да еще и на расстоянии плевка от самого крупного в Омске гипермаркета федеральной (и самой быстрорастущей) сети «Магнит». Впрочем, непосредственность в сочетании в крестьянской хитроватостью – это обязательные элементы общинного сознания, которое давно уже не выдерживает столкновения с городским прагматизмом.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.