Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Проект бюджета Омска на 2016 год ушел в горсовет

21 октября 2015 12:19
0
3604

В мэрии планируют повысить доходность земли и общественного транспорта

Проект бюджета города Омска на 2016 год и перспективы увеличения его доходной части обсудили в городском пресс-клубе заместитель мэра, директор департамента финансов и контроля администрации Омска Инна ПАРЫГИНА, председатель Омского городского совета Галина ГОРСТ «Единая Россия», а также депутаты горсовета Алексей ЛОЖКИН (ЛДПР) и Леонид МИХАЙЛЕНКО (КПРФ). Проект бюджета был внесен в ОГС 15 октября, что на полмесяца раньше обычного. Городские депутаты и чиновники решили более тщательно проработать финансовый план Омска накануне празднования 300-летия.

"Готовы к приему денег"

Как сообщила Инна ПАРЫГИНА, по проекту бюджета на 2016 год его доходная часть составит 12,4 млрд рублей, расходная – 13,2 млрд рублей. Бюджет на 2015 год принимался в более "щедром" виде: доходы 13,6 млрд рублей, расходы – 14,4 млрд рублей. В течение текущего года в финансовый документ шесть раз вносились изменения, и на сегодня по доходам Омск достиг 17,2 млрд рублей, по расходам – 18,2 млрд рублей. Инна ПАРЫГИНА отметила, что при формировании бюджета администрация Омска не вправе учитывать распределяемые в течение года субсидии из вышестоящих бюджетов. В 2015 году они составили порядка 4 млрд рублей.

– Я думаю, мы и в будущем году будем претендовать на аналогичный объем субсидий из федерального и областного бюджетов, – сказала Инна ПАРЫГИНА, отметив, что основная их сумма должна пойти на строительство инженерных сетей, жилья для переселения жителей из ветхих и аварийных домов, детских садов и школ. Все проекты, по ее словам, прошли государственную экспертизу, а обязательные доли муниципального софинансирования для получения областных и федеральных денег уже включены в проект бюджета: "Мы готовы к приему денег".

Инженерная инфраструктура

– В рамках подготовки к 300-летию Омска самое минимальное софинансирование – 7,5% – по объектам строительства инженерной инфраструктуры. На эту долю мы сможем получить более 3 млрд рублей из федерального бюджета. Но здесь все будет зависеть от того, как сработает министерство строительства Омской области с федеральным Минстроем, – рассказала директор департамента финансов.

Солидные средства на этих объектах город планировал освоить еще в 2015 году. Инженерные сети были запроектированы к пяти площадкам комплексной застройки в Омске. "Администрация готова была вкладывать деньги. Готовые коммуникации удешевили бы жилье эконом-класса", – отметила Инна ПАРЫГИНА. Однако софинансирование получили только "переходящие" объекты: ливневая канализация и инженерные коммуникации в районе ул. Завертяева.

– Инна Александровна мягко говорит, но в 2015 году мы не получили ни копейки на вновь вводимую инженерную инфраструктуру, – добавил депутат Омского горсовета Алексей ЛОЖКИН. – Область по этому вопросу не работает.

Инна ПАРЫГИНА считает, что Омск в данном случае стал заложником "дыры" в федеральном бюджете: "Думаю, не столько от областного министерства зависело решение, сколько от решения федерального правительства не начинать новые стройки. Этот посыл был дан по всей стране". Так как в распоряжении правительства РФ о подготовке к 300-летию Омска объемы финансирования инженерной инфраструктуры сохранены в прежнем объеме, заместитель мэра надеется на их привлечение в 2016 году.

Земля

Повышать доходную базу в мэрии планируют не только за счет субсидий. Один из самостоятельных путей связан с оспариванием результатов государственной кадастровой оценки. Инна ПАРЫГИНА заявила, что проводившее ее в 2014 году ЗАО "Эксперт-Оценка" значительно занизило кадастровую стоимость отдельных земельных участков. В сравнении с предыдущей оценкой снижение более чем двукратное. По оценкам городской администрации, недопоступление в бюджет по земельному налогу и аренде участков в 2016 году составит 600 млн рублей к уровню текущего года.

– Мы видим здесь варианты повышения доходов в бюджет путем доведения кадастровой стоимости участков до размера рыночной, – объяснила директор департамента финансов.

В 2015 году мэрия уже провела оценку рыночной стоимости шести земельных участков на территории города, в результате чего они подорожали в 3-6 раз.

За счет изменения схемы предоставления в аренду нестационарных торговых объектов и рекламных конструкций (теперь земельные участки под них будут выставляться на торги) в мэрии также планируют повысить доходы в бюджет. Только по рекламе поступления должны увеличиться почти в три раза – с 70 до 200 млн рублей в год.

Транспорт

Галина ГОРСТ полагает, что заработать городу поможет новый федеральный закон "Об организации перевозок пассажиров", вступивший в силу в июле 2015 года. Он строже регламентирует деятельность частных перевозчиков. Инна ПАРЫГИНА отметила, что в полную силу закон вступит в июле 2016 года, а до тех пор муниципалитеты и субъекты будут приводить в соответствие локальные нормативные акты.

– Будет возможность регулировать рынок совсем иначе. Теперь без карты маршрута, которая по муниципальным перевозкам будет выдаваться муниципалитетом, предприниматель не будет иметь права осуществлять этот вид деятельности. Штрафы огромные – до 300 тысяч рублей, причем физические лица приравниваются к ИП, а ИП – к юридическим лицам, – рассказала Инна ПАРЫГИНА.

Минтранс России, по ее данным, уже опубликовал проект закона об ужесточении требований к маршрутчикам – физическим лицам. "Мы все прекрасно знаем, что у нас индивидуальных предпринимателей – раз, два и обчелся. В основном, это физические лица, которые, имея "газель", используют лицензию предпринимателя." Хотя за три прошедших года количество приобретенных патентов на рынке перевозок увеличилось втрое, налоговые поступления в бюджет от частников (с 3,5 млн рублей в 2012 году они выросли до 7,5 млн рублей в 2014 году) по-прежнему несопоставимы с доходами, которые город получает от муниципальных предприятий (более 200 млн рублей). При этом рынок они делят, по данным департамента финансов, поровну.

По итогам 2015 года в мэрии не надеются получить от частных перевозчиков более, чем "10-15 млн рублей" налогов, но возлагают надежды на новую стратегию департамента транспорта. Инна ПАРЫГИНА сказала, что поддерживает ее "на 200 процентов", и объяснила, что транспортная концепция предусматривает переход с "газелей" на автобусы.

– 14 октября концепция рассматривалась в Омском городском совете. Маршрутные такси должны работать на подвозе, то есть подвозить граждан из отдаленных территорий. Затем их будут забирать автобусы, – по оценкам Инны ПАРЫГИНОЙ, в случае успешной реализации стратегии доля клиентов ПАТП и частных предприятий с полноценным автобусным автопарком увеличится до 60-64%, а доходы от данного вида деятельности повысятся более чем на 100 млн рублей.

Конференция АСДГ пройдет в Омске

Галина ГОРСТ рассказала, что публичные слушания по проекту бюджета Омска должны пройти ориентировочно 12 ноября. Точную дату утвердит Омский горсовет 28 октября.

19 и 20 ноября в Омске будет проходить конференция Ассоциации сибирских и дальневосточных городов на тему "Актуальные проблемы деятельности представительных органов местного самоуправления Сибири и Дальнего Востока".

– Проблема наполняемости местного бюджета у нас – основная. Наверное, хорошо, что выбрали местом проведения конференции Омск. Своя налоговая база у нас низкая. Несправедливо, что мы существуем за счет дотаций. Необходимо искать собственные источники пополнения бюджета и варианты изменения законодательства на областном, федеральном уровне, – сказала спикер горсовета.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.