Все рубрики
В Омске суббота, 14 Декабря
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 103,4305    € 109,0126

В Омской области кардинально меняется система пассажирских перевозок

28 октября 2015 12:21
0
3832

Законодательное собрание Омской области на прошлой неделе приступило к рассмотрению законопроекта «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», подготовленного в связи со вступлением в илу с 1 января 2016 года № 220-ФЗ.

Министр промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Виктор БЕЛОВ на заседании комитета ЗС по экономической политике и инвестициям 22 октября заверил депутатов, что данный региональный закон позволит наконец организовать в регионе единый рынок транспортных услуг, сделать перевозки рыночными, изгнать нелегалов и упорядочить зоны ответственности разных уровней власти. Согласно закону, полномочия по организации муниципальных маршрутов переходят к местным органам самоуправления, по организации межмуниципальных и пригородных перевозок – останутся за региональным правительством.

Днем ранее на заседании регионального правительства БЕЛОВ также рассказал, что компенсировать недополученные расходы перевозчикам теперь районам тоже придется самостоятельно. «Мы будем поддерживать муниципальные образования в этом вопросе лишь частично», – подчеркнул тогда министр.

Высказать свое отношение к законопроекту на комитет прибыл председатель Оконешниковского райсовета Владимир БУХТИЯРОВ.

Закон надо было принять еще в 90-е годы, с этим никто не спорит, но разделять перевозки на муниципальные и региональные категорически нельзя, – заявил он. – Сегодня мы уже не перевозим третий год, не согласовываем маршруты, и исполнять муниципальным районам этот закон будет нечем. Во-первых, это влечет за собой создание структуры, которая будет заниматься конкурсами, а дальше все по нарастающей. Я предлагаю к этой части закона перейти позже, но сейчас, при нищем бюджете, этого делать нельзя. Председатели районных советов категорически против этого, перевозить людей при такой схеме будет некому!

Виктор БЕЛОВ же стоял на своем, отметив, что обсуждать федеральный закон бессмысленно:

Я понимаю так, что ваш район этим вопросом просто не занимался. Некоторые районы дошли до того, что даже не согласовывали базовую сеть, им было абсолютно безразлично, им главное было вовремя поставить вопрос перед губернатором, чтобы субсидию дали, чтобы автобусы ходили. Но сегодня федеральный законодатель говорит: вы в рамках ФЗ отвечаете за организацию транспортного обеспечения населения. И районной власти придется взять этот процесс под контроль. Власть должна объявить конкурс и выбрать тех, кто будет возить. Мы, естественно, не буем бросать районы на произвол судьбы, но и вы должны понимать, что у нас в корне меняется в области система перевозок.

По подсчетам БЕЛОВА, на муниципальный уровень уйдет только 137 маршрутов, а почти 800 останется по-прежнему за региональной властью. «Местная власть должна понять, где искать деньги. Если вы денег не найдете, придется вам организовывать поездки по нерегулируемым тарифам», – подчеркнул он.

Опасения Владимира Васильевича достаточно справедливы, и у меня предложение: сделайте пилотным Оконешниковский район, проследите за тем, как там будет развиваться ситуация, и расскажите нам потом, как идет постановка процесса на примере этого района, – предложил министру председатель комитета Дмитрий ШИШКИН. Члены комитета законопроект в итоге поддержали, и уже 29 октября он будет представлен на пленарном заседании ЗС.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.