Все рубрики
В Омске пятница, 22 Ноября
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 100,6798    € 106,0762

Николай ГОРНОВ: О предупрежденных и вооруженных

21 января 2015 12:16
0
4990

Иногда предсказывать грядущее легко. Так легко, что даже предсказывать не хочется. Как в случае, например, с набирающим силу скандалом вокруг тарифа на пассажирские перевозки в омских маршрутках (по научному — в автобусах малой и средней вместимости). Во-первых, на тарифной поляне не потоптался радостно разве что умственно отсталый студент второго курса университетского журфака, набиравшийся в каникулы опыта в интернет-издании «ОмскТамГдеПупЗемли». Во-вторых, неминуемость этого скандала уже заложена в недавнем распоряжении губернатора Виктора НАЗАРОВА об отставке председателя РЭК Омской области и в чеканных формулировках прокурорского заявления о результатах проверки его деятельности. Честно говоря, нет смысла побеждать в этом забеге, чтобы иметь право первым акцентировать внимание на таких очевидностях.

Ну а каких последствий мы ожидали, собственно, если экс-председатель РЭК Сергей СИНДЕЕВ еще в июле прошлого года публично заявлял, что «ничего нам перевозчики не предоставили ни в части затрат, ни в части раскрытия налоговой составляющей, а по нашим расчетам 25 рублей никак не получается, и даже на 22 рубля мы не выходим, а получается тариф где-то в районе 18,46 рубля»? И публично советовал перевозчикам забрать свое заявление, с целью более тщательной подготовки. А то, мол, РЭК вынесет тарифное решение на 18 рублей, а будут они потом стонать целый год. Перевозчики, понятное дело, бумаги свои забрали, для виду покружили вокруг РЭК, а потом принесли все то же самое еще раз. В итоге председатель РЭК зажмурился и 10 сентября подмахнул приказ об увеличении предельного тарифа на перевозки в маршрутках до 22 рублей, чтобы маршруточные цены хотя бы немного превышали автобусные.

А теперь все следим за руками фокусника. Что же показала нам проверка прокуратуры? А показала она, что тариф на перевозки в маршрутках, установленный 10 сентября приказом РЭК, рассчитан был на основании заявлений пяти индивидуальных предпринимателей, а потом был распространен на всех перевозчиков города Омска. Еще проверка показала, что анализ фактических доходов и расходов перевозчиков за предыдущие периоды регулятором не проводился, а за основу для расчетов тарифа были взяты только планируемые показатели деятельности перевозчиков. Мало того, прокуратура при проверке установила (ужас-ужас), что тарифы для частных перевозчиков на территории города устанавливались аналогичным волюнтаристским способом на протяжении уже длительного времени.

В этом месте свет на сцене медленно гаснет, фокусник растворяется в клубах дыма, занавес падает на двух его помощниц в манто и перьях, а все вопросы опять остаются без ответа. Хотя чем завершится дело по иску прокуратуры, которая настроилась отменить в суде сентябрьский приказ РЭКа, уже понятно. Но все же любопытно, почему доблестные работники Фемиды сидели сколько лет в засаде, а выскочили и объявили войну областному регулятору именно сейчас. О том, что тарифы для владельцев омских маршруток утверждались на глазок, известно давно всем, кто хотя бы изредка заглядывал на страницы «КВ». Скажете, это не смешно? И тут я с вами полностью соглашусь.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.